27 января 1987 года что произошло

27 января 1987 года что произошло

День недели: вторник.
День воинской славы России (День снятия блокады города Ленинграда), День памяти жертв Холокоста
В этот день отмечают именины Нина, Павел, Сергей, Илья, Вениамин

Обратите внимание! Этот день до сих пор еще так никому и не принадлежит! У вас есть возможность добавить еще и ваше событие, и 27 Января 1987 навсегда останется в истории с ним! Этот день станет только вашим, больше уже никто не сможет его занять! Или же подарите этот день кому-нибудь! Будет уникальный подарок, не правда ли?

27 января 1987 года что произошло. Смотреть фото 27 января 1987 года что произошло. Смотреть картинку 27 января 1987 года что произошло. Картинка про 27 января 1987 года что произошло. Фото 27 января 1987 года что произошло

27 января 1987 года что произошло. Смотреть фото 27 января 1987 года что произошло. Смотреть картинку 27 января 1987 года что произошло. Картинка про 27 января 1987 года что произошло. Фото 27 января 1987 года что произошло

Самый памятный день в моей жизни. Я прожила уже 40 лет, но никогда не пекла хлеб. Моя подруга на работе…27 января 1987 года что произошло. Смотреть фото 27 января 1987 года что произошло. Смотреть картинку 27 января 1987 года что произошло. Картинка про 27 января 1987 года что произошло. Фото 27 января 1987 года что произошло

27 января 1987 года что произошло. Смотреть фото 27 января 1987 года что произошло. Смотреть картинку 27 января 1987 года что произошло. Картинка про 27 января 1987 года что произошло. Фото 27 января 1987 года что произошло

Вам требуется детский психолог?
Добавьте заявку > Получите предложения от детских психологов > Выберите…27 января 1987 года что произошло. Смотреть фото 27 января 1987 года что произошло. Смотреть картинку 27 января 1987 года что произошло. Картинка про 27 января 1987 года что произошло. Фото 27 января 1987 года что произошло

27 января 1987 года что произошло. Смотреть фото 27 января 1987 года что произошло. Смотреть картинку 27 января 1987 года что произошло. Картинка про 27 января 1987 года что произошло. Фото 27 января 1987 года что произошло

День рождение Лилии Хлёсткиной. Это день исключительно мой! Я праздную, веселюсь и получаю подарки…27 января 1987 года что произошло. Смотреть фото 27 января 1987 года что произошло. Смотреть картинку 27 января 1987 года что произошло. Картинка про 27 января 1987 года что произошло. Фото 27 января 1987 года что произошло

Чем памятна дата 27 Января?

27 Января 1913 Отклонение Закона о равном праве голоса для женщин в Англии.

27 Января 1918 ВЦИК принят Основной закон о социализации земли.

27 Января 1978 Около Сан Висенте, Колумбия, разбивается самолет HK-1351X компании Sadelca. Все 13 человек на борту погибают.

27 Января 1984 Американец Карл Люьис установил в Нью-Йорке ныне действующий мировой рекорд в прыжках в длину в залах, прыгнув на 8 м 79 см.

27 Января 2002 6 заключенным тюрьмы в Вифлееме в воскресенье удалось совершить побег в результате штурма, предпринятого их родственниками и знакомыми. Десятки возмущенных палестинцев ворвались в тюрьму и обезоружили охрану, которая, как говорят, не очень-то и сопротивлялась. Нападение было совершено вскоре после теракта…

Источник

Пленум ЦК КПСС 27-28 января 1987 года

27 января 1987 года что произошло. Смотреть фото 27 января 1987 года что произошло. Смотреть картинку 27 января 1987 года что произошло. Картинка про 27 января 1987 года что произошло. Фото 27 января 1987 года что произошло

27-28 января 1987 года состоялся пленум Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза (ЦК КПСС), который рассмотрел вопрос о перестройке и кадровой политике партии.

Пленум открылся докладом генерального секретаря КПСС Михаила Горбачева «О перестройке и кадровой политике партии».

Если до этого генсек подчеркивал необходимость преодоления застойного состояния общества и придания его развитию ускорения, теперь он заявил о том, что необходимость перемен связана с опасностью нарастания кризисных явлений в обществе. Михаил Горбачев констатировал, что к середине 1980-х годов в стране сложился «механизм торможения», сдерживающий социально-экономическое развитие и не позволяющий раскрыть преимущества социализма. Корни этого торможения — в серьезных недостатках функционирования институтов социалистической демократии, в устаревших, политических и теоретических установках, в консервативном механизме управления.

Горбачев предложил партии вместо прежней концепции «ускорения» новую стратегическую линию, получившую название «перестройка».

Перестройка, согласно докладу генсека, — «решительное преодоление застойных процессов, слом механизма торможения, создание надежного и эффективного механизма ускорения социально-экономического развития советского общества». Конечная цель перестройки — «обновление всех сторон жизни страны, придание социализму самых современных форм общественной организации», раскрытие творческого потенциала социалистического строя.

В докладе говорилось, что процесс перестройки должен охватить все без исключения стороны советского общества — экономику, политическую систему, социальную и духовную жизнь. В качестве главного средства слома «механизма торможения» предлагалось углубление социалистического демократизма, развитие самоуправления народа. Рассматривались вопросы совершенствования работы Советов, профсоюзов, комсомола, говорилось о необходимости повышения роли суда, усиления прокурорского надзора, обеспечении прав и свобод граждан, предлагалось реформировать избирательный процесс на всех уровнях (проводить выборы на альтернативной основе).

Поддержка инициатив Горбачева и его единомышленников на пленуме ЦК КПСС во многом обеспечивалась необычностью проведения самого пленума. Раньше пленум открывал генеральный секретарь, затем выступали руководители партии в соответствии со своим рангом. Между ними, для придания процедуре видимости демократизма и коллегиальности, на трибуну допускались ударники труда из рабочих. Тексты выступления обсуждались заранее, экспромты не допускались. Многие первые секретари обкомов годами не имели возможность получить слово. На этот раз все оказалось по-другому: выступали свободно, в порядке записи, независимо от занимаемой должности.

Пленум ЦК КПСС принял постановление, в котором подчеркивалась решающая зависимость успехов перестройки от кадровой политики, от того, насколько быстро и глубоко партийный аппарат проникнется сознанием необходимости революционных перемен в обществе. Учитывая инертность партийного и государственного аппарата, предлагалось использовать значительное расширение демократии, отчетность выборных лиц, критику (особенно снизу) и самокритику, обеспечение прав граждан, повышение роли суда и независимости судей, приток в руководящий корпус новых сил.

На основании постановлений пленума было решено уже на ближайших выборах в виде эксперимента создать многомандатные округа и провести в них действительно тайные выборы на альтернативной основе.

Пленуму было предложено отныне развивать гласность (с помощью которой авторы перестройки предполагали пробудить общественное сознание и активность партии и общества), демократизировать внутрипартийные отношения и наделить реальной властью конституционные Советы. Выполнение этих задач предполагалось завершить за 10-12 лет. Итогом перестройки должно было стать укрепление социализма.

Январский 1987 года пленум ЦК КПСС дал толчок к обновлению среднего и высшего звена руководящих кадров партийных и советских органов. Ряд видных руководителей был выведен из состава политбюро и ЦК.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Год 1987-й: чёрные страницы отечественной истории

Как теперь уже стало окончательно понятно, ровно 30 лет тому назад, 28 мая 1987 года, был дан публичный старт развалу нашей Великой Родины. В тот день в столице произошло скандальное событие – на Красной площади приземлился лёгкий самолётик, управляемый 18-летним немецким юнцом Матиасом Рустом.

Именно это событие послужило фактическим обоснованием развязанной в стране широкомасштабной кампании по дискредитации и разложению Вооруженных Сил, которая в конечном итоге и привела к утрате и их боеспособности, и имевшегося ранее стратегического паритета с блоком НАТО.

Другое ключевое для судьбы государства событие 1987 года было не так внешне заметно. Масштаб его неизбежных трагических последствий тогда еще мало кто мог осознать, но именно оно нанесло экономике нашей Родины смертельное ранение, выжить после которого у неё уже не было шанса.

Суть этого события заключалась в том, что в период с 1 января и по 30 июня 1987 года под руководством генсека Горбачёва были проведены поэтапные мероприятия по насильственному уничтожению обязательных (базовых) основ функционирования государственной экономики.

Указанные мероприятия были завершены «Законом о государственном предприятии (объединении)» от 30 июня 1987 года, после вступления в силу которого уникальный экономический механизм Советского Союза был приведен в абсолютно нерабочее состояние.

Далее процесс деградации и развала советских государственных институтов продолжился уже стихийно (в «автоматическом режиме») и закономерно завершился трагическими событиями 1991 года…

Средствами ПВО самолёт Руста был сразу обнаружен. По пути его следования с аэродромов Тапа, Хотилово и Бежецка поднимались дежурные звенья истребителей, но малые скорость и высота полёта делали невозможным постоянное сопровождение «Сессны» скоростными перехватчиками, а приказа сбить самолёт-нарушитель так и не поступило.

Вдоль железной дороги Ленинград-Москва Руст благополучно (для него) достиг столицы, приземлился на Большом Мокворецком мосту, накатом доехал до Собора Василия Блаженного, в 19:10 вышел из самолёта и стал раздавать автографы, но вскоре был арестован…

Он был обвинён в хулиганстве и 4 сентября 1987 года приговорён к четырём годам лишения свободы, но вернулся в ФРГ уже 3 августа 1988 года, после того как Андрей Громыко ( в то время председатель президиума Верховного Совета СССР ) подписал указ об амнистии.

Генерал армии Пётр Дейнекин, главнокомандующий ВВС РФ в 1991-1997 годах:

Именно провокация Руста дала толчок к последующему, нарастающему охаиванию и шельмованию (в СМИ и публичных высказываниях) наших Вооруженных Сил, во все исторические времена служивших внутренней моральной и силовой основой традиционной русской государственности, суть которой лаконично сформулировал ещё русский император-миротворец Александр III : «У России есть только два друга – это её Армия и Флот».

В глазах гражданского населения значение и авторитет Вооруженных Сил стали день ото дня падать, в том числе и престиж офицерской службы. Особенно показательной была ситуация в Москве – в конце 80-х – начале 90-годов многие столичные офицеры (во избежание нападок и оскорблений) вынуждены были добираться до службы в гражданской одежде…

УБИЙСТВО СОВЕТСКОЙ ЭКОНОМИКИ:

Крах классического капитализма в царской России:

Россия во все времена отечественной истории располагалась в наименее благоприятных (по сравнению со странами Запада) жизненных и производственных условиях, вызванных повышенными энергетическими (из-за холодного климата) и транспортными (из-за огромных внутренних расстояний) затратами. Указанный фактор значительно повышал себестоимость отечественных товаров и делал многие из них (по сравнению с западными товарами) неконкурентоспособным.

Несмотря на то, что с наступлением капиталистических отношений царское руководство более или менее успешно пыталось поддерживать национальную экономику различными не рыночными способами, всё равно, в условиях открытого капиталистического рынка у неё не было никаких перспектив…

Но дорвавшаяся до власти буржуазия не смогла установить в стране должную государственную дисциплину и предложить реальные пути выхода из гибельного экономического положения. Именно поэтому в октябре 1917 года государственная власть почти бескровно перешла к дееспособным большевикам, которые решили начать экономическую жизнь «с чистого листа».

Недаром, одним из первых декретов Советской власти был «Декрет об аннулировании государственных займов» от 21 января (3 февраля) 1918 года, согласно которому были аннулированы все внутренние и внешние займы, заключённые предыдущими правительствами до 1 декабря 1917 года. Не вызывает сомнений, что без подобного шага дальнейшее существование отечественной экономики было невозможным.

Представляется, что именно экономическая программа большевиков и её воплощение на практике сделало их силой, которая смогла мобилизовать нацию и заново собрать воедино империю, разрушенную действиями внешних и внутренних сил. Необходимо особо отметить, что все известные руководители (буржуазного!) белого движения получали иностранную военную помощь только лишь под обязательства возвращения царских долгов.

Двадцать пятого (12) января 1918 года на Третьем Всероссийском съезде Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов была создана Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика (РСФСР), на базе которой 30 декабря 1922 года Первый Всесоюзный Съезд Советов создал Союз Советских Социалистических Республик, тем самым начав воссоздание Российской Империи, но уже на новой социально-экономической основе.

На начальном этапе советское государство (РСФСР) получало необходимые ресурсы за счёт вынужденного (!) проведения политики военного коммунизма, отличительной чертой которого являлось сворачивание товарно-денежных отношений и неэкономическое принуждение производителей (национализация промышленности, банков и внешней торговли, принудительная трудовая повинность и продовольственная диктатура).

По завершению основной фазы Гражданской войны, 21 марта 1921 года на Десятом Съезде РКП(б) была провозглашена новая экономическая политика (НЭП), которая являлась временной переходной мерой. Целью НЭП была нормализация социальной жизни в стране путём частичного возвращения частнокапиталистических отношений.

Уже к концу 1922 года (одновременно с образованием СССР) появилась и устойчивая денежная единица – конвертируемый золотой червонец, который выпускался в виде золотых монет и бумажных денег, обеспечивавшихся золотом или иными ценностями. Стали выстраиваться торговые и политически отношения с окружающим капиталистическим миром (кредиты, концессии и.т.п.), но это был путь, несостоятельность которого уже продемонстрировала отечественная история.

Создание сталинской модели советской экономики:

В конечном итоге Советская Россия (СССР) выскользнула из объятий мировой капиталистической экономики и в 1930-32 году в СССР под руководством И.В.Сталина была проведена Кредитная реформа. Чередой последовательных действий в стране была создана плановая, закрытая от внешней конкуренции экономическая система – государственный капитализм (социализм) с государственной (общественной) формой собственности на средства производства.

Наличными рублями производились все выплаты физическим лицам (зарплаты, пенсии и пр.). Размер «общей суммы наличных рублей» определённым образом соответствовал «суммарной цене обеспеченных государством потребительских товаров и услуг».

«Общая сумма наличных рублей» являлась денежным эквивалентом всего, выполненного в государстве созидательного труда, одна часть которого оплачивалась непосредственно его исполнителям, а другая часть изымалась в виде налогов и выплачивалась «бюджетникам» (чиновникам, военным, пенсионерам, студентам и.т.п.).

Основным предназначением наличных денег было оптимальное распределение трудовых ресурсов, эффективное мотивирование их трудовой деятельности и справедливое распределение потребительских благ.

В безналичных рублях осуществлялось государственное планирование, государственное кредитование юридических лиц и их взаиморасчёты.

Обязательными (базовыми) условиями функционирования советской экономики являлись:

государственная монополия на внешнюю торговлю, как механизм защиты от внешней конкуренции и регулятор «объёма потребительских товаров и услуг»;

невозможность конвертирования (перевода) безналичных рублей в наличные (и наоборот), как регулятор размера «общей суммы наличных рублей».

Принципиальные особенности функционирования сталинской экономики :

1. В СССР действовала особая система ценообразования на потребительские товары и услуги. В общем виде суть её заключалась в том, что розничные цены на «социально значимые товары и услуги» назначались гораздо ниже их себестоимости. Целый ряд услуг предоставлялся бесплатно: жильё, образование, здравоохранение и пр.

Компенсация ценовых потерь осуществлялась за счёт того, что в составе «суммарной цены обеспеченных государством потребительских товаров и услуг», на соответствующую величину (сверх себестоимости) увеличивались цены на «престижные товары» (легковые автомобили, ювелирные изделия, ковры, хрусталь и пр.).

Здесь «каждое лыко было в строку»:

«Престижные товары» целенаправленно выпускались в заниженных (относительно потребностей) объёмах – тем самым вызывался ажиотажный спрос, подкрепляющий их высокие цены. Передовикам производства эти товары распределяли в первую очередь, отстающим – в последнюю. Это был эффективный стимул добросовестно трудиться и устраиваться на важные для государства работы, где хорошо платили…

«Престижные товары» приобретались с воодушевлением и радостью, а переплата (считай, «налог на роскошь») шла в общегосударственную копилку, из которых оплачивался труд работников, производящих дешёвые или бесплатные социальные товары и услуги.

2. Основу экономики страны составляют не деньги, как таковые, а, прежде всего, наличие дееспособных трудовых ресурсов, руками которых непосредственно создаются все материальные блага (товары и услуги) и возможности государства по материальному или иному мотивированию их созидательной деятельности.

При этом возможности советской экономической системы были ограничены только дефицитом трудовых ресурсов, который объяснялся повышенными (по сравнению с другими странами) трудозатратами на единицу продукции и последующими, огромными совокупными потерями трудоспособного населения (27 млн. человек) в Великой Отечественной войне.

Насильственное уничтожение советской экономики:

Для гибели сталинской модели советской экономики не было объективных материальных причин и предпосылок. Просто в 1985 – 87 годы советская экономика была насильственно приведена в нерабочее состояние пришедшим к власти горбачёвским руководством.

Начало уничтожению советской экономики положила горбачёвская антиалкогольная кампания, сущностью которой было сокращение производства и продажи спиртных напитков, что без замещения их в торговле таким же ликвидным сверхприбыльным товаром явилось причиной развития инфляционных процессов, т.к. государство на сумму «недопроданной» водки стало допечатывать не обеспеченные товаром рубли…

По воспоминаниям бывшего председателя Госплана СССР Н. Байбакова: « По плану 1985 г., принятому до антиалкогольных постановлений, от реализации алкогольных напитков намечалось получить 60 млрд. руб. прибыли». После реализации антиалкогольных постановлений в государственную казну было получено в 1986 – 38, а в 1987 – 35 млрд. рублей.

Затем начался развал экономических связей со странами СЭВ, откуда в розничную торговую сеть в 1985 году поступило товаров народного потребления на сумму около 27 млрд. рублей. В 1987 году их поступило уже на сумму – 9.8 млрд. рублей.

Только по этим позициям (водке и импорту) на внутреннем рынке образовался не покрытый товарами переизбыток наличных рублей на общую сумму более 40 млрд. рублей и, тем самым, было произведено первичное разбалансирование потребительского рынка.

В период с 1 января и по 30 июня 1987 года «горбачёвцы» нанесли государству завершающее смертельное ранение, уничтожив обязательные (базовые) условия функционирования советской экономики:

Этим же законом (в контексте отмены государственной монополии на внешнюю торговлю) было окончательно закреплено право предприятий на внешнеэкономическую деятельность.

Таким образом, при наличии необходимых материальных и квалифицированных трудовых ресурсов экономика впала в глубочайший финансово-бухгалтерский кризис и стала разваливаться. Параллельно в СССР была развёрнута широкомасштабная кампания по дискредитации советского образа жизни и базовых моральных ценностей.

Страна была деморализована. В декабре 1991 года в СССР был осуществлён государственный переворот и Советский Союз прекратил своё юридическое существование…

Пресловутая «нефтяная игла», о которой так любят говорить «демократы», не оказывала какого-либо решающего влияния на разрушение внутреннего потребительского рынка, так как на нефтедоллары приобреталось сравнительно небольшое количество потребительских товаров из капиталистических стран, доля которых в общем объёме потребительского импорта была невелика – порядка 17 % (снижение их объёма в общем объёме потребительского рынка в 1985 – 87 годах составило примерно с 6 до 2 млрд. руб.).

В расчётах со странами СЭВ, откуда шло основное количество потребительского импорта, использовалась внутренняя (основанная на системе взаиморасчётов) коллективная валюта СЭВ – «переводной рубль».

1. Октябрьская Революция 1917 года произошла в связи с невозможностью дальнейшего экономического развития России в условиях открытого капиталистического рынка. Её конечным итогом стало создание, единственно возможной для нашего дальнейшего существования, «сталинской экономической системы», базирующейся на двухконтурной модели денежного обращения, при обязательном условии закрытия внутреннего рынка от внешней конкуренции.

Эта модель экономики подтвердила свою эффективность в предвоенные пятилетки, в Великую Отечественную войну и в эпоху гонки ракетно-ядерных вооружений, в течение которой в СССР были созданы и приняты на вооружение все, необходимые для обеспечения реального суверенитета страны виды стратегических вооружений (которые и поныне выполняют эту функцию).

2. Для разрушения советского государственного строя не было объективных причин и предпосылок. Причиной гибели СССР является насильственное приведение советской экономической системы в нерабочее состояние, которое было осуществлено целенаправленными действиями высшего партийно-государственного руководства.

3. В результате указанных действий государство фактически утратило свой финансово-экономический суверенитет. В стране сложилась экономика колониального типа, существующая, в основном, только за счёт доходов от торговли сырьём и (при неизменном экономическом курсе) вероятно только до тех пор, пока таковые доходы имеются.

Дальнейшее суверенное существование нашей Родины может обеспечить только возвращение её к базовым основам советской (сталинской) экономической модели…

Капитан 1-го ранга в отставке Владимир Леонидович Храмов,

Источник

В 1987 году произошла самая крупная катастрофа на море в мирное время

Филиппинская трагедия – от жадности до катастрофы

Если спросит, какая катастрофа на море принесла наибольшее количество жертв в мирное время, то многие ответят, что гибель «Титаника». Однако по количеству жертв она занимает только пятое место. Кто-то вспомнит гибель парома «Эстония». Все будут неправы. Наибольшее количество – точное количество неизвестно, около 4 300 человек – погибло при столкновении филиппинского парома «Dona Paz» с танкером «Вектор» в 1987 году. В этой статье мы расскажем о катастрофе и о причинах, приведших к ней.

Любое государство, имеющее выход к морю, использует паромы для перевозки людей и автомобилей. В зависимости от географии, это могут быть небольшие грузовые паромы, скоростные пассажирские, огромные туристические пассажирские паромы с возможностью перевозки колесной техники, или железнодорожные паромы, перевозящие не только грузовые вагоны, но и целые пассажирские поезда. Типов паромов много.

Как и со всяким транспортом, следующим по расписанию, время от времени, с паромами случаются различные происшествия, а иногда даже и катастрофы. О гибели паромов «Estonia» и “Herald of Free Enterprise” смотри статьи «Тайна на дне Балтийского моря» и «Смерть в Английском канале».

Как мы говорили, паромные линии есть во всех морях. Но в мире есть три региона, где плотность паромных линий значительно превышает среднюю. Это Северная Европа (Балтийское море, Северное море, норвежские фьорды, пролив Ла-Манш), Средиземное море и регион Юго-Восточной Азии. В европейских водах строго соблюдаются правила безопасной перевозки пассажиров. Эксплуатируемые паромы должны соответствовать требованиям безопасности. Но, даже, несмотря на такие жесткие требования, случаются крупные происшествия и катастрофы. С 70-х годов ХХ века в европейских водах погибли два парома, и произошло четыре крупных пожара. Даже в этих безопасных водах случаются небольшие происшествия. Так, финские паромы время от времени садятся на мель в балтийских шхерах. Пассажиром, как правило, это ничем не грозит, кроме сорванного расписания. По не писаным правилам, при посадке на мель для снятия стресса у пассажиров все бары парома работают бесплатно. В целом, путешествие на пароме в Северной Европе или по Средиземному морю безопасно.

Совершенно по-другому обстоят дела в Юго-Восточной Азии. В этом регионе безопасность на должном уровне поддерживается только на японских и китайских паромах. Немного южнее Японии и Китая все не так радужно.

27 января 1987 года что произошло. Смотреть фото 27 января 1987 года что произошло. Смотреть картинку 27 января 1987 года что произошло. Картинка про 27 января 1987 года что произошло. Фото 27 января 1987 года что произошло

Министерство труда и социальной защиты до конца этого года внесёт изменения в правила предоставления пособий на детей от трех до семи лет и пособий родителям-одиночкам с детьми от восьми до семнадцати лет.

Паром работал на линии Манила – Катбалоган – Таклобан и обратно, совершая два рейса в неделю. 20 декабря 1987 года в 6-30 по местному времени «Донья Пас» вышла из порта Таклобан и взяла курс на столицу Филиппин Манилу. Перед Манилой расписанием был предусмотрен заход в порт Катбалоган. В порт Манила паром должен был прибыть в 4-00 на следующий день.

Официально, по данным «Sulpicio Lines», на борту было 1 553 человека – 1 493 пассажира и 60 членов экипажа. Забегая вперед, скажем, 23 декабря цифры скорректируют – 1 583 человека – 1 525 пассажиров и 58 членов экипажа. Но эти цифры никак не стыковались с количеством погибших пассажиров. Тогда стало известно, что на рейс продавались дополнительные билеты по сниженным ценам (кому шёл доход – компании, или экипажу, до сих пор не ясно). Кроме этого, часть пассажиров провозили своих детей без билетов. Всего, по ориентировочным данным, на борту находилось 4 500 человек! Это в три раза больше увеличенной после модернизации пассажировместимости парома. Косвенной причиной такого большого количество пассажиров было то, что люди из провинции хотели попасть в столицу на Рождество и Новый год.

В 22-30 по местному времени паром проходил по проливу Таблас рядом с провинцией Мариндуке. Немногие спасенные пассажиры парома после катастрофы рассказали, что видимость была достаточной, но на море было волнение. Уже после того, как большинство пассажиров легли спать, «Донна Пас» столкнулась с небольшим танкером «Вектор», перевозившим 8 800 баррелей бензина и нефтепродуктов. (8 800 баррелей – это около 1 050 кубических метров) Танкер шёл из Батана в Масбат.

Из воды были подняты всего 26 человек – 24 пассажира с «Донны Пас» и 2 члена экипажа «Вектора». Всего экипаж танкера состоял из 13 моряков. Из команды парома не спасся никто. Почти все спасенные были обожжены. Триста трупов были в течение нескольких дней выброшены на берега ближайших островов. Почти все они были объедены акулами. Общее число погибших было около 4 300 человек. Точную цифру установить не удалось. Все выжившие утверждали, что на борту находилось свыше четырех тысяч пассажиров. Эта цифра подтверждается тем, что из 21 трупа, поднятых на поверхность и опознанных как пассажиры «Донны Пас», только один был официальным пассажиром, а из 24 выживших пассажиров – лишь пять имели билеты на паром. Катастрофа «Донны Пас» стала крупнейшей катастрофой в мирное время.

Расследование проводила Филиппинская Береговая Охрана. Результаты расследования опубликовали в 1988 году, и они были шокирующими. Оба судна шли на авторулевом, вахта на обоих судах не вела наблюдение за морем, некоторые обязательные навигационные приборы отсутствовали. «Вектор» вообще не имел лицензии на перевозки нефтепродуктов, и фактически, все его рейсы были нелегальными. На пароме, на ходовом мостике находился только один человек, который к тому же даже не наблюдал за морем. Остальные офицеры в кают-компании смотрели телевизор, и пили пиво. После столкновения, почему то ни одно судно не подало сигнал SOS. Возможно, радиостанции просто не работали. Вину в столкновении возложили на экипаж танкера «Вектор», ведь он вообще не имел право на перевозки нефтепродуктов. Но самый удивительный вывод был сделан в конце отчета. Несмотря на вопиющие факты, выявленные при управлении паромом, Береговая Охрана сняла обвинение с компании-оператора парома «Sulpicio Lines», возложив всю вину на погибший экипаж.

Оператор парома «Sulpicio Lines» заявил, что пострадавшим будет выплачено по 472$ за человека (в ценах 2011 года). Но до сих пор родственники не могут получить компенсации с «Sulpicio Lines» и владельцев танкера «Cal-Tex Philippines, Inc.». Удивительно, но после стольких смертей никто не понес ответственность.

В 2019 году оба судна были найдены исследовательским судном «Petrel». Паром и танкер затонули на глубине 500 метров, лежат на дне, на ровном киле на расстоянии 2 200 метров друг от друга..

Десятки таких паромов ежедневно продолжают ходить по маршрутам в Юго-Восточной Азии. Информация об их гибели приходит практически ежегодно. Менее чем через год гибнет филиппинский паром «Дона Мэрилин» с более, чем 300 пассажирами и членами экипажа. После этого гибнет паром «Розалия» с 400 пассажирами, потом еще один малый паром – 50 жертв. Информация о мелких авариях паромов в Юго-Восточной Азии приходят регулярно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *