2560×1440 что за разрешение монитора

Сравнение 1920×1080 и 2560×1440 для игры и простого пользования

2560x1440 что за разрешение монитора. Смотреть фото 2560x1440 что за разрешение монитора. Смотреть картинку 2560x1440 что за разрешение монитора. Картинка про 2560x1440 что за разрешение монитора. Фото 2560x1440 что за разрешение монитора

1920 × 1080 или Full HD по-прежнему считаются стандартным разрешением, поскольку большая часть контента здесь представлена ​​в формате 1080p. Более того, это не очень требовательно, и в настоящее время дисплеи 1080p вполне доступны. Однако многие пользователи не довольны качеством изображения. Итак, что именно вам предложит 1440p, в отличие от 1080p, по какой цене и стоит ли это? Давайте разберемся.

Что выбрать для ежедневного использования?

Плотность пикселей

На 27-дюймовом мониторе разрешение 1080p обеспечивает примерно 81 PPI (пикселей на дюйм), а 1440p около 108 PPI. По сути, это означает, что изображение на 27-дюймовом мониторе 1080p будет иметь пикселизацию, иметь размытый текст и размытые детали. Вот почему не рекомендуется приобретать монитор размером более 24 дюймов для разрешения Full HD.

С другой стороны, с 108 PPI вы попадаете в тончайшее место между детализацией изображения и экранной областью, в свою очередь, получая достаточно места для просмотра ваших электронных таблиц и приложений без потери качества изображения.

Таким образом, разрешение 4K на 27-дюймовом мониторе имеет

163 PPI, что дает вам еще больше деталей и места, но в этом случае вам потребуется масштабировать интерфейс, чтобы мелкие элементы стали легко читаемыми.

Профессиональное и повседневное использования

Разрешение 2560 × 1440 на 27-дюймовом мониторе позволяет открывать два браузера рядом друг с другом и комфортно просматривать содержимое обоих. Это делает 1440p идеальными для многозадачных и профессиональных целей, особенно если вы можете позволить себе два монитора.

Еще одна вещь, которую вы должны иметь в виду, это разрешение контента, который вы будете смотреть. При просмотре контента Full HD 1080p на мониторе 1440p видеокарта использует процесс масштабирования (или преобразования с повышением частоты), который соответствует количеству пикселей для обеспечения полноэкранного просмотра.

Хотя это снижает качество изображения, это не всегда особенно заметно, поскольку битрейт видео также играет роль в нем. Например, фильмы Blu-ray 1080p выглядят фантастически на дисплеях с разрешением 1440p, в то время как некоторые видео низкого качества не такие четкие, но все же приемлемы.

В то время как игры на 1440p очень требовательны, повседневного использования нет. Пока вы просто делаете на своем компьютере такие базовые вещи, как веб-серфинг, у вас все будет хорошо, даже с хорошей встроенной графикой или любой специальной видеокартой стоимостью менее 7000 рублей.

Какое разрешение монитора выбрать для игр?

При выборе между монитором 1080p или 1440p для игр важно учитывать требования к оборудованию для определенной видеоигры и желаемые настройки изображения/ФПС. Чтобы поддерживать стабильную частоту 60 кадров в секунду при разрешении WQHD и высокие настройки в последних версиях, вам потребуется либо NVIDIA GTX 1070, либо AMD Vega 56.

Запуск видеоигр со скоростью 1080p и 60 FPS с высокими настройками возможен благодаря более доступным видеокартам, таким как AMD RX 560-4GB или NVIDIA GTX 1050 Ti.

В конце концов, все сводится к вашим личным предпочтениям, оборудованию для ПК и доступному бюджету.

Вывод

Как вы можете видеть, есть много вещей, которые нужно учитывать, когда дело доходит до 1080p или 1440p. Для повседневного использования, помимо цены и размера монитора, нужно учитывать не так много факторов. Когда дело доходит до игр, вам придется выбирать между плавностью игрового процесса и улучшенной графикой, если только вы не можете позволить себе более высокие настройки дисплея/ПК.

Источник

2560x1440 что за разрешение монитора. Смотреть фото 2560x1440 что за разрешение монитора. Смотреть картинку 2560x1440 что за разрешение монитора. Картинка про 2560x1440 что за разрешение монитора. Фото 2560x1440 что за разрешение монитора

Для обозначения характеристик экранов мобильных устройств существует множество терминов? и порой их трудно различить между собой. К примеру, сокращенные термины «qHD» и «Quad HD» весьма похожи, хотя и означают совершенно разные разрешения экранов. Что такое «Quad HD» и почему «qHD» — совершенно иной термин? Quad HD — менее сложное сокращение термина WQHD, означающего разрешение 2560 x 1440 пикселей, которое в четыре раза больше, чем у HD-экрана с разрешением 720p. Но это и не 4K. Такое разрешение, может быть, и не нужно смартфону, но оно в любом случае выше, чем Quad HD.

2560x1440 что за разрешение монитора. Смотреть фото 2560x1440 что за разрешение монитора. Смотреть картинку 2560x1440 что за разрешение монитора. Картинка про 2560x1440 что за разрешение монитора. Фото 2560x1440 что за разрешение монитора

Разобраться в тонкостях экранной терминологии помог читателям Recombu Томас Ньютон (Thomas Newton) опубликованной на страницах этого ресурса заметкой «Quad HD vs qHD vs 4K Ultra HD: What does it all mean?».

[W]QHD. Об «исчезающей» букве

WQHD-дисплей обладает соотношением сторон 16:9, поэтому на таком экране превосходно выглядит широкоэкранный (Widescreen) контент. Вот откуда в сокращении буква «W». Это же разрешение порой называют «1440p» или «QHD», оставляя лишь догадываться об этой букве. Таким разрешением обладает, например, LG G3 — самый впечатляющий, по мнению Томаса Ньютона, телефон, представленный компанией LG за всю ее историю к настоящему времени, в котором раньше других воплотились качества, свойственные современному премиальному телефону.

Что такое разрешение qHD?

qHD — написание этого термина похоже на [W]QHD — а в некоторых случаях и полностью одинаково, — но отличие огромно. qHD означает лишь «четверть от HD» (Quarter High Definition), или 960 x 540 пикселей, что составляет одну четвертую от полного HD-разрешения (Full HD). Подобным разрешением характеризуются такие телефоны, как HTC Desire 601, Samsung Galaxy S4 Mini и Sony Xperia M2, а также выпущенный недавно бюджетный Lollipop-смартфон Micromax Canvas Spark.

Что означает разрешение 4K?

4K, или, если привести термин полностью, 4K Ultra HD, означает, что разрешение экрана составляет 3840 x 2160 пикселей. То есть в четыре раза больше, чем Full HD (1080p, 1920 x 1080 пикселей). Казалось бы, никаких отличий от «Quad HD» быть не должно и пользователям очень просто спутать эти термины.

Термин 4K Ultra HD часто появляется в новостях в связи с темой HD TV, телевидения с разрешением 4K. Хотя видеоконтента в таком качестве не так уж и много, это не останавливает производителей электроники от того, чтобы анонсировать телевизоры, поддерживающие столь высокое качество воспроизведения.

Если говорить о телефонах, то не только новейшие флагманы, но и Samsung Galaxy Note 3, Sony Xperia Z2, Acer Liquid S2 и Samsung Galaxy S5 способны снимать 4K-видео со скоростью примерно 30 кадров в секунду. Эта возможность становится обычной опцией премиальных смартфонов. Телефонов с такими экранами пока нет, но Sharp уже анонсировала 4K-дисплей подходящего размера.

Томас Ньютон привел также таблицу, поясняющую, что означают некоторые из терминов, характеризующих разрешение экрана.

2560x1440 что за разрешение монитора. Смотреть фото 2560x1440 что за разрешение монитора. Смотреть картинку 2560x1440 что за разрешение монитора. Картинка про 2560x1440 что за разрешение монитора. Фото 2560x1440 что за разрешение монитора

Обратите внимание, что в таблице «QHD» (все буквы большие) указано в двух качествах — дополнительного термина, соответствующего WQHD, и Quarter High Definition (qHD). Поэтому порой, в случаях написания всех букв заглавными, бывает трудно понять, о каком из двух «QHD» идет речь — в значении «qHD» (960 x 540 пикселей) или «WQHD» (2560 x 1440 пикселей). Остается лишь догадываться по контексту.

Помогло ли вам это пояснение разобраться в том, какой термин означает какое разрешение экрана? Полезно ли это разъяснение терминологии опытным пользователям смартфонов? Или оно пригодится только тем, кто лишь недавно обзавелся «умным» телефоном, а остальные давно знают, что и в каких случаях означает каждый термин?

Источник

Разрешение 4K «забуксовало» или 6 причин, по которым Full HD монитора вам хватит еще надолго

реклама

реклама

Широкоформатные ЖК-мониторы завоевали рынок буквально за пару-тройку лет, нарастив разрешение от популярного в 16:10 формате 1440×900 до Full HD или 1920×1080 в формате 16:9, датой рождения которого можно считать 2007 год.

реклама

Казалось бы, прогресс не остановить и разрешение 4K или 3840×2160, датой рождения которого можно считать 18 октября 2012 года, давно должно быть уже забыто и заменено на 8K или даже 12K (11520×6480). Но в реальности 4K забуксовало и большинство из нас до сих пользуются разрешением Full HD, которое присутствует на рынке уже 14(!) лет. Давайте разберемся в причинах этого парадокса.

Full HD достаточно для многих и пользователи не видят разницы с 4K

Если вы не из любителей сидеть впритык к монитору то, скорее всего, не особо замечаете разницу между Full HD и 4K разрешениями на массовых мониторах 21-23″ при одинаковых размерах элементов на экране. А если взять телевизоры распространенных диагоналей в районе 40-46 дюймов и сесть на расстоянии двух-трех метров, то разницу между Full HD и 4K картинкой заметит только человек с идеальным зрением.

реклама

Это подтверждают и многочисленные исследования, в которых зрители попросту не видят разницу между Full HD и 4K даже на гораздо больших размерах изображения, выдаваемых кинопроектором. Причина в том, что разрешения подошли вплотную к разрешающей способности человеческого глаза и он попросту не в состоянии заметить разницу на адекватном расстоянии просмотра.

Массовые видеокарты не могут осилить 4K в играх уже много лет

GeForce RTX 3060Ti тоже не смогла в 4K

С трассировкой лучей ситуация еще плачевнее и GeForce RTX 3080 и GeForce RTX 3090 способны обеспечить средний FPS выше 60 только в Full HD. 4K-гейминг опять оказался чем-то заманчивым, маячащим на горизонте, но недостижимым, и в этот раз его еще сильнее отодвинет ресурсоемкий рейтрейсинг в играх. И такова ситуация на топовых видеокартах, покупателей которых единицы процентов, а на массовых xx60 видеокартах можно даже не задумываться о 4K в новых ААА-играх.

4K контента мало даже в 2021 году

Вес 4K контента очень тяжел для современных накопителей

Лига справедливости Зака Снайдера идет 4 часа и страшно представить, сколько будет весить в 4K

А жесткие диски сегодня стоят немало, например, популярный WD Purple (WD40PURZ), предназначенный под системы видеонаблюдения, но активно покупающийся в обычные ПК из-за использования традиционной записи CMR, стоит почти 10000 рублей. Нетрудно посчитать, что на такой диск уместится всего около 70 фильмов в 4K со средним размером в 50 ГБ.

А WD Purple с объемом 6 ТБ стоит уже 15000 рублей, что для многих пользователей является уже довольно серьезной суммой, которую они скорее потратят на увеличение производительности ПК или качественную периферию.

Высокогерцовые Full HD мониторы

Массовое распространение высокогерцовых Full HD мониторов легко утилизирует мощности видеокарт, которые могли бы направляться на работу в высоких разрешениях. Для многих покупателей выбор в играх между 4K картинкой с 60 FPS и Full HD с 144 FPS явно склоняется в пользу более плавной картинки с высокой частотой кадров.

Дешевизна Full HD мониторов

Если на рынке телевизоров купить современную модель без поддержки 4K разрешения уже довольно затруднительно, то рынок мониторов предлагает огромное количество качественных бюджетных мониторов Full HD. Например, популярный монитор ASUS VA24EHE, с оптимальной для Full HD диагональю 23.8″, и 75 Гц IPS матрицей стоит всего 9510 рублей.

Выводы

Подводя итоги, может показаться, что я ретроград и негативно отношусь к мониторам с высоким разрешением, но это не так. Я бы с радостью играл сейчас на большом экране с разрешением 8К, но увы, прогресс в эти последние 10 лет топтался на месте. Конечно, в мониторы внедряются новые технологии, но они больше похожи на потуги маркетологов, пытающихся заставить вас купить новый монитор взамен ваших 22-24″ LG или Samsung, которые все не хотят ломаться.

Вспомните, всего несколько лет назад каждый уважающий себя монитор или телевизор имел поддержку 3D, а где эта технология сейчас? Скорее всего, такая же участь постигнет и моду на гнутые мониторы, так называемые Curved. Не особо пользуются спросом и UltraWide мониторы, ведь особенность наших глаз не позволяет воспринимать информацию на периферии зрения и даже на обычном 27″ 16:9 мониторе глаза просто «разбегаются».

А вот компромиссное решение, в виде мониторов 2560×1440 или QHD, с классическим соотношением сторон 16:9 набирает популярность. Причина в довольно высокой плотности пикселов, но такой, какую нормально переваривают в играх видеокарты уровня GeForce RTX 2070 SUPER. Да и цена на такие мониторы довольно демократичная, например Philips 245E1S с диагональю 24″, и IPS матрицей 75 Гц стоит 15470 рублей.

Ну а если у вас, как и у меня, уже много лет трудится старый монитор Full HD и не собирается ломаться, то может стоит подождать еще пару-тройку лет, дав гонке технологий сделать еще один рывок?

Пишите в комментарии, какой монитор стоит у вас? И как вы относитесь к новшествам на рынке мониторов?

Цены в блоге актуальны на 21.03.2021

Источник

Разрешение экранов WQHD, QHD, 2K, 4K и UHD – в чем отличие?

Когда Вы идете в магазин с целью купить устройства с дисплеем, будь это телефон, или телевизор, вы сталкиваетесь с некоторыми довольно запутанными терминами. В них Вам лучше разобраться, прежде, чем принять правильное решение. Одним из главных характеристик является разрешение экрана, которое Вам необходимо.

Мы объясним Вам отличие между стандартными терминами и рлучше рассказать одну модель от другой, мы здесь, чтобы объяснить различия между стандартными терминами и разрешениям, которым они соотвествуют, но не забывайте, что резкость вашего дисплея, пиксель на дюйм, зависит от разрешения и размера экрана.

Другими словами, дисплей размером 2560 x 1440 пикселей будет выглядеть резким на смартфоне, но он не будет выглядеть так же классно, если его растянуть на 40 или 50 дюймов пространства. Просто помните, что большее количество пикселей не всегда означает более резкий экран, так как размеры тоже важны.

HD И ПОЛНОЕ HD

Full HD поднял количество рядов до 1080 и типичное разрешение стало 1,920 x 1080 пикселей.

QHD, WQHD и 2K

Многие телефоны по-прежнему используют Full HD. Очень трудно найти отличие в качестве изображения на дисплее 5 или 6 дюймов. Но наличие в технических характеристиках Full HD выглядит и сейчас привлекательно. Вот почему многие производители телефонов идут на это.

Те же самые технические характеристики присущи и WQHD или Widescreen Quad High Definition, но в данном случае еще акцентируется внимание на соотношении сторон 16:9, что гарантирует высокое качество изображения. Но на самом деле спецификация WQHD и QHD одинакова.

Следующий – это 2К. Этот термин применяется в отрасли довольно беспорядочно. Но с технической точки зрения может относиться к любому дисплею больше, чем 2000 пикселей (2048 х 1080 например). При этом WQHD и QHD часто обозначают как 2К, потому что они составляют половину высоты и ширины 4К.

4K и UND

4К сначала появился как стандарт кино с 4096 на 1160 пикселей, поэтому собственно и название 4К. Но в потребительской электронике он изменился до 3840 х 2160 пикселей. Так что в наличии 4,000 нет. Но при этом в 4К помещается четыре Full HD.

UND или Ultra High Definition означает то же самое, что и 4К – 3840 на 2160 пикселей. Некоторые эти термины разделяют, но большинство использует 4К как для игровых девайсов, так и для телевизоров.

Что нас ожидает в будущем

Это были основные термины, с которыми Вы столкнетесь в своих онлайн-путешествиях в поиске нужных Вам девайсов.

Но есть и другие. Некоторые производители толкают вперед 5К (5120 х 2880 пикселей) и 8К (7680 х 4320 пикселей). Но даже на массивных экранах трудно сказать – действительно ли человеческий глаз может почувствовать разницу.

Источник

Выбор размера монитора: теория угловых размеров, обоснование и сравнение

2560x1440 что за разрешение монитора. Смотреть фото 2560x1440 что за разрешение монитора. Смотреть картинку 2560x1440 что за разрешение монитора. Картинка про 2560x1440 что за разрешение монитора. Фото 2560x1440 что за разрешение монитора

Выбирая очередной монитор, решил «упростить» себе процесс выбора среди обилия мониторов на рынке. А получилось использовать некоторую, возможно даже научно-обоснованную, теорию, покрывающую многие области человеческой деятельности, в общем, и выбор монитора, в частности.

Надеюсь, мои изыскания кому-то также пригодятся, а также позволят сохранить зрение и нервы.

Всё нижеизложенное является моими личными соображениями, наблюдениями и выводами. Всё нижеописанное касается исключительно геометрических и габаритных вопросов. Вопросы типов матриц, частот и прочего в данном материале не рассматриваются.

Тем не менее, я не претендую на уникальность суждений или открытие чего-то совершенно нового: О размере экрана, пикселя и элемента; От адаптивного дизайна – обратно к «резиновому»; Размер символов на Вашем мониторе: маркетинг против зрения и т.д. В моём случае сначала была теория в применении к выбору монитора, а потом уже поиски единомышленников.

Разрешение монитора

Как обычно, при выборе разрешения можно руководствоваться сравнением разрешений. В общем случае — чем больше разрешение, тем лучше. О том, почему не всегда это является аксиомой — ниже.

2560x1440 что за разрешение монитора. Смотреть фото 2560x1440 что за разрешение монитора. Смотреть картинку 2560x1440 что за разрешение монитора. Картинка про 2560x1440 что за разрешение монитора. Фото 2560x1440 что за разрешение монитора

Но что нам говорит разрешение? Разрешение говорит только о размере рабочей области. Сколько виртуальных окон/кнопок/управляющих элементов/букв поместится на заданной рабочей области.

Однако, здесь есть некоторые особенности, которые стоит учитывать. Это касается интерфейсов подключения — в настоящее время следует всегда сверяться с имеющейся версией подключения/кабеля. Например, на английской версии википедии про HDMI есть таблица (внизу страницы) с весьма понятной зависимостью разрешения от пропускной способности канала. Из которой, например, следует, что любой монитор, обладающий характеристиками лучше, чем 1920х1080х60Гц — требует особо тщательного подбора кабеля, а также поддержки соответствующего стандарта со стороны видеоадаптера. В качестве примера — мои приключения про подключение UltraWideHD монитора к ноутбуку, который так и не смог заработать на частоте 75Гц из-за ограничений интерфейса.

А вот дальше начинается самое интересное. Рынок предлагает массу интерпретаций рабочей области. Я говорю об одном и том же разрешении и различных диагоналях мониторов.

С выбором подходящей диагонали и отношения сторон чуть сложнее. Использование неформализованного аппарата «это для фильмов, это для видео, это для игр» не является научно-обоснованным. Требуется не просто сравнить диагональ, высоту или ширину, а подойти к этому вопросу с точки зрения некоторой теории.

Теория

Давайте попробуем перевести рассуждение о том, что «чем больше — тем лучше» в теоретическую плоскость.

Возьмём за отправную точку таблицу Дмитрия Александровича Сивцева. Это та, что используется для проверки остроты зрения.

Вторая строчка снизу, которая считается показателем 100% зрения, имеет размер буквы 7мм. К сожалению, я не нашёл информации — речь идёт о строчных или прописных буквах. Предлагаю считать, что о прописных.

Угловой размер буквы с расстояния 5 метров равен 0 градусов 4 минуты 49 секунд (0º 4′ 49»). Допустим, расстояние до монитора 60см, тогда минимальный размер буквы, которую можно прочесть будет порядка 0.84мм.

Но полученное значение — тот минимум, который может быть прочтён человеком со 100% зрением. И мы сейчас говорим о прописных буквах, размер которых в 1.5-2 раза больше строчных. Назвать этот уровень комфортным было бы не правильно, долгое время работать при такой нагрузке было бы не комфортно и не правильно. ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003 также оперирует угловыми размерами и, например, говорит о минимальном размере в 20′-22′. А это примерно 3.69-3.84мм. Также в пункте 5.4 определяется минимальная высота знака в 16′ или 2.79мм.

Увеличим размер букв в два раза. Т.е. строчная буква должна быть размером не менее 1.68мм или 9′ 38», прописная в 1.5-2 раза больше или 2.52-3.36мм или 14’26»-19’15» (верхняя граница чуть меньше, чем нижняя граница из ГОСТ).

Рассмотрим на примере трёх шрифтов: Arial, Times New Roman, Segoe UI.

2560x1440 что за разрешение монитора. Смотреть фото 2560x1440 что за разрешение монитора. Смотреть картинку 2560x1440 что за разрешение монитора. Картинка про 2560x1440 что за разрешение монитора. Фото 2560x1440 что за разрешение монитора

Как видно из рисунка — самыми мелкими являются буквы шрифта Times New Roman. При этом размер самых маленьких букв из представленных строчных (размеры получены с помощью векторного редактора Inkscape).

Также следует понимать, что данный расчёт справедлив для отдельно стоящего монитора, если Вы работаете, например, с ноутбуком и экран находится ближе — то размер шрифта может быть уменьшен.

Другими словами: вся информация, что не помещается в Визуальное поле — будет требовать принудительного напряжения глаз или поворота головы. Максимальный угол поворота глаз по горизонтали — порядка 40º, итого — 80º или порядка 1007мм. Но следует понимать, что эта цифра уже находится за пределами зоны комфорта.

Область применения теории

Всё вышеизложенное может быть применено в совершенно различных областях человеческой деятельности.

В случае веб-дизайна можно теоретически обосновать ширину страницы не больше 1000px, только это будет не совсем точная величина, т.к. правильнее было бы говорить о ширине визуального поля и ограничении в 32см (которое в настоящее время и соответствует значению, хоть и весьма грубому, не больше 1000px, если говорить о некоем сферическом мониторе в вакууме).

Также можно обосновать применение шрифтов 16px на сайтах — угловой размер такого шрифта будет стараться укладываться в обоснованный выше угловой размер, вне зависимости от монитора и разрешения.

Теорию можно использовать и при разработке программного обеспечения, учитывая размер визуального поля и минимальный размер шрифтов.

В случае мобильной разработки я бы рекомендовал уменьшить расстояние до 30см

Для меня было удивительно, что понятие угловых размеров и их соотношение с остротой зрения так скудно используется в повседневной жизни. А ведь используя угловые размеры можно, например:

Практическое применение

Попробуем применить теорию на практике: для выбора оптимального размера монитора.

В целях более удобной работы с данными требуется получить наглядное сравнение как изменяются размеры объектов на экране в зависимости от разрешения и диагонали.

Чтобы легко можно было проводить сравнение, на бытовом уровне, предлагается следующий способ.

За основу был взят лист формата А4 с текстом, написанным разными шрифтами и размером в от 10 до 14-16 пунктов. Другими словами, если распечаталь такой лист, то текст на экране без масштабирования будет сравнимо больше или меньше. Так что — распечатайте лист, написанный шрифтами разного размера и отодвиньте от себя на такое же расстояние, как и планируется установить монитор (здесь мы говорим о 60см). Если читать текст размером меньше 12 пунктов комфортно — можно смотреть меньшую диагональ/большее разрешение. Если и 12pt читать не комфортно — следует смотреть бОльшую диагональ или меньшее разрешение.

Для сравнения также даны изображения мониторов (по аналогии со значками Рабочего стола), слева направо: 32px, 64px, 128px. С незапамятных времён повелось, что размер иконки рабочего стола — 32х32 пикселя (конечно, я говорю про Windows до того момента, как иконки стали 64 и более пикселя).

Самое удивительное, что если взять изначальное обоснование, то «древние квадратные мониторы» практически идеальны. Их геометрические размеры или меньше 321мм или допустимо больше: 304х244мм — 15 дюймов, 345х276 — 17 дюймов, 386х309мм — 19 дюймов. Т.е. квадратные мониторы практически полностью охватывают человеческое поле зрения.

2560x1440 что за разрешение монитора. Смотреть фото 2560x1440 что за разрешение монитора. Смотреть картинку 2560x1440 что за разрешение монитора. Картинка про 2560x1440 что за разрешение монитора. Фото 2560x1440 что за разрешение монитора

А теперь что у меня получилось для современных разрешений и размеров мониторов. Нажмите на изображение, чтобы открыть в оригинальном размере.

Full HD, 1920×1080 (16:9)

2560x1440 что за разрешение монитора. Смотреть фото 2560x1440 что за разрешение монитора. Смотреть картинку 2560x1440 что за разрешение монитора. Картинка про 2560x1440 что за разрешение монитора. Фото 2560x1440 что за разрешение монитора

WQHD, 2560×1440 (16:9)

2560x1440 что за разрешение монитора. Смотреть фото 2560x1440 что за разрешение монитора. Смотреть картинку 2560x1440 что за разрешение монитора. Картинка про 2560x1440 что за разрешение монитора. Фото 2560x1440 что за разрешение монитора

UltraHD, 3840×2160 (16:9)

2560x1440 что за разрешение монитора. Смотреть фото 2560x1440 что за разрешение монитора. Смотреть картинку 2560x1440 что за разрешение монитора. Картинка про 2560x1440 что за разрешение монитора. Фото 2560x1440 что за разрешение монитора

UltraWideHD, 2560×1080 (21:9)

2560x1440 что за разрешение монитора. Смотреть фото 2560x1440 что за разрешение монитора. Смотреть картинку 2560x1440 что за разрешение монитора. Картинка про 2560x1440 что за разрешение монитора. Фото 2560x1440 что за разрешение монитора

Выводы

Например, в случае разрешения UltraHD и 32 дюймов диагонали размер шрифта 12pt будет таким, как будто он напечатан размером около 8pt (практически на треть мельче). А при меньшей диагонали — ещё меньше. И если, в случае игрового контента, это не так важно, то для программ, которые не поддаются масштабированию — будет не комфортно.

Также, если у Вас сейчас монитор с разрешением 1920×1080 и размером диагонали 21 дюйм, то при переходе на бОльший монитор с разрешением 2560х1440 и размером диагонали 27 дюймов — всё останется примерно таких же размеров. А при 2560х1440 и диагональю больше 27 дюймов — объекты станут чуть крупнее.

Самый большой же UltraHD монитор будет отображать объекты мельче, чем 19 дюймовый с разрешением FullHD. И, по вышеописанной логике, при разрешении UltraHD и без масштабирования, комфортным будет размер от 42 дюймов.

Зачем это всё? Повторюсь, всё зависит от того, с какими приложениями приходится больше всего работать. Если это всё относительно старые приложения, которые не умеют масштабироваться средствами ОС — то лучше избегать высоких разрешений, будет слишком мелко.

Опять же, если операционная система вполне нормально осуществляет масштабирование — можно всегда подобрать подходящий масштаб и получить изображение «без лесенки».

Но, при этом, не стоит забывать о размере визуального поля. А если отодвигать монитор дальше, то его диагональ будет уменьшаться. Также из изображений выше можно видеть, что для некоторых размеров диагоналей размер визуального поля делит общую площать пополам, либо на четверти, либо любым другим способом. Это значит, что Вы сможете разбить этот экран на несколько рабочих зон. Но лично моя практика показывает, что работать с одним окном, в таком случае, становится не удобно. Хотя играть или смотреть кино — вполне нормально.

Также, специалистам определённых профессий, может быть наоборот крайне удобно освобождать визуальное поле от разного рода панелей управления и прочих окон, которые не требуют постоянного внимание. В таком случае будет лучше выбрать монитор, наиболее подходящий под Ваши нужды с дополнительным пространством вокруг визуального поля. Например, очень удобны UltraWideHD мониторы для работы в графических редакторах, т.к. позволяют освободить рабочую область от лишних окон.

Благодарю, что дочитали до конца.

А чем Вы руководствуетесь при выборе разрешение и размера монитора? Подходят ли Ваши личные ощущения под описанную теорию?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *