Buffer size focusrite что это
Что такое буфер звуковой карты. Настройки Audio в Fl Studio
Многие начинающие музыканты работающие со студийными программами как fl studio, поначалу не знают, что такое буфер звуковой карты и настройки audio в Fl Studio. Хотя эти знания могут им помочь в дальнейшем. Так как, если у вас компьютер слабенький, а проект становиться больше компьютер начинает притормаживать во время воспроизведения ваших треков в секвенсоре из-за нехватки ресурсов.
Обычно это происходит когда мы используем много инструментов и vst плагинов, где слабенькому компьютеру уже становиться тяжело обрабатывать звуковую информацию на выходе. И именно поэтому эти настройки нам нужны, для снижения нагрузки на компьютер.
Что такое буфер звуковой карты?
Буфер звуковой карты – это определенное количество дамп памяти, где Fl Studio может обрабатывать звук, до того как он достигнет выходного сигнала вашей звуковой карты.
При меньших значениях звук будет обрабатываться быстрее и с низкой задержкой обработки сигналов. При таких условиях процессор загружается больше и возможны ошибки (опустошения), когда будет происходить обработка сигнала, т.е. воспроизведение трека.
Настройки Audio в Fl Studio.
Чтобы открыть настройки audio в fl studio просто нажмите F10 или же через меню OPTION — Audio settings. И во вкладке Input / output можно выбрать звуковую карту. Которая будет в дальнейшем обрабатывать звук. При выборе звуковой карты вы можете заметить изменения в настройках окна.
При работе в fl studio используйте лучше драйвер asio4all. Он меньше нагружает ваш компьютер. Если у Вас он не установлен, то можете скачать его с официального сайта www.asio4all.org. О том как быстро настроить звуковую карту можете почитать тут.
Опции asio4all.
Опции первичного звукового драйвера.
По возможности отрегулируйте этот показатель на 20-40 мс, если позволяет компьютер. Если же у Вас при воспроизведении проекта появился треск, то увеличите этот показатель пока он не пропадет.
Также запомните, что возможность работы без ошибок (опустошения) зависит от мощности процессора, количества оперативной памяти, звуковой карты и выбранной длины буфера значение и сложности проекта.
Перевод мс (миллисекунд) в сэмплы: 1 мс = 44 samples (образцов) на частоте 44100 Гц или 48 samples образцов на частоте 48000 Гц.
Поток смешивания звука.
Выход плагина.
Эти настройки видимы только при использовании FL Studio как VSTi/DXi плагина или при подключении в качестве ReWire клиента.
Отслеживание воспроизведения.
При использовании этих настроек можно решить проблему дрожания или неправильной позиции маркера воспроизведения, а также решить проблемы выравнивания в плейлисте записанного звука.
В прежних версиях FL Studio эта опция называлась Use Mixer as Playback Position.
CPU (процессор).
Данные опции необходимы с целью уменьшения перегрузки на процессор и повышения производительности FL Studio на вашем пк.
На заметку: некоторые из этих настроек могут вызвать трудности в плагинах. Это будет связано с отсутствием поддержки стандартов VST в самих плагинах.
Как с максимальным качеством вывести звук из компьютера под ОС Windows
Сохранить и прочитать потом —
Ваш персональный компьютер может располагать CD-приводом или не быть им оснащенным – так или иначе он способен хранить в своей памяти библиотеку аудиофайлов или же получать их путем стриминга с каких-либо ресурсов. В любом случае музыкальный сигнал формата PCM (или реже DSD) может быть выведен для цифроаналогового преобразования сторонними средствами. Чаще всего это делается посредством USB-соединения ПК с внешней звуковой картой или аудио-ЦАП. Музыку можно слушать и с выхода на наушники самого компьютера (его динамики рассматривать не будем), но в таком случае результат будет оставлять желать лучшего. Причин тому несколько, но самая главная – встроенная звуковая карта попросту не обеспечивает качества, соответствующего статусу Hi-Fi. Поэтому самый очевидный способ – доверить эту процедуру специализированному компоненту.
Но простое подключение USB-кабелем еще не гарантирует точной побитовой передачи аудио на внешний ЦАП. Этот режим работы должен быть соответствующим образом настроен.
Установка драйвера ASIO
Для чего нужен режим ASIO? При воспроизведении музыки вы должны изолировать аудиопоток от программных микшеров Windows. В данном случае вам они совершенно не нужны, поскольку могут выполнять дополнительный пересчет данных, причем не очень качественный с точки зрения канонов Hi-Fi. Протокол ASIO призван сделать путь между программным плеером и ЦАП максимально коротким. Поэтому сегодня любой уважающий себя производитель звуковых карт или ЦАП снабжает свою продукцию соответствующими ASIO-драйверами. После их установки можно приступать к настройке своего программного плеера. Они выполняются один раз и в дальнейшей доводке не нуждаются.
Первичная настройка Foobar2000
Для примера рассмотрим один из самых популярных плееров Foobar2000. Он занимает минимум места, бесплатен и при этом достаточно продвинут для сложной DSP-обработки аудиосигнала. Но сейчас мы поговорим не обо всех возможностях Foobar2000, а о его первичной настройке для работы в ASIO-режиме с вашей звуковой картой.
В платных аудиоплеерах наподобие Audiorvana или JRiver совместимость с ASIO прошита в исходном дистрибутиве, и плеер сам подхватывает доступные ASIO-подключения. Для Foobar2000 понадобится установка модуля ASIO support, которую нужно дополнительная скачать по адресу https://www.foobar2000.org/components/view/foo_out_asio. После этого в разделе плеера Preferences выбираем самую первую строку Components. Нажимаем Install и указываем программе на сохраненный файлик foo_out_asio.fb2k-component. После чего перезагружаем плеер, чтобы изменения вступили в силу.
Программная регулировка громкости
Многие пользователи предпочитают регулировать громкость непосредственно в программном плеере. Это весьма удобно, например, в случае прослушивания с помощью настольных систем с активными мониторами.
Если ваш аудиотракт работает в режиме ASIO, уменьшить громкость с помощью ползунка в углу экрана (на панели задач Windows) уже не получится. Придется использовать собственный регулятор уровня сигнала плеера (Volume Сontrol). При этом имейте в виду, что в случае программного изменения громкости побитовая передача данных оригинала на ЦАП не сохраняется. Это возможно только при максимальном положении громкости на отметке 100%.
Финальные штрихи
В подразделе Output->ASIO можно увидеть два отмеченных галочкой режима повышения производительности. Use 64-bit ASIO drivers и Run with high process priority. Обычно они включены по умолчанию, но нелишним будет их проверить.
Также можно проверить состояние консоли ASIO. Иногда доступ к ней возможен прямо в плеере, а порой ее ярлычок находится на упомянутой панели задач вместе со значками языка раскладки и др. Разрядность должна быть установлена на значениях 24 или 32 бит. Не стоит включать так называемый dither – эта опция нужна лишь для очень старых приемников аудиосигнала, чья разрядность ограничена 16 бит.
Что касается размера буфера ASIO, то если ваша система не испытывает выпадения сигнала или иных сбоев звука, лучше оставить значение по умолчанию. Его уменьшение повысит вероятность появления артефактов, а увеличение, соответственно, понизит. Ряд аудиофилов утверждает, что наилучшего звука можно добиться с минимальным значением размера буфера ASIO. Измерения характеристик аудиопотока этого предположения не подтверждают, но лучший прибор – наш слух, так что вы сможете определиться с оптимальным размером буфера ASIO самостоятельно.
Buffer size focusrite что это
Британский производитель Focusrite обновляет в 2021 году профессиональную линейку звуковых интерфейсов Clarett. В названии появился значок плюс, что означает совершенно новую электронную начинку. Внешний вид и прочие возможности не изменились.
Зачем компания пошла на подобный шаг? В 2021 году многие компании в профессиональной и бытовой сфере вынужденно меняют внутреннюю электронику в связи с перебоями поставок компонентов. У пользователей закрадывается резонный вопрос: не стало ли от этого хуже? Ведь серия устройств Focusrite Clarett USB была очень успешной и занимала нишу разумных по цене профессиональных звуковых интерфейсов для студий звукозаписи.
К счастью, в новых устройствах Focusrite Clarett+ производитель поставил ещё более качественную начинку и улучшил технические характеристики. То есть изменения тут произошли именно со знаком «плюс». Отсюда и значок «+» в названии продукта.
Вот какие конкретно изменения в ТТХ произошли:
Параметр | Clarett USB | Clarett+ |
---|---|---|
Динамический диапазон входов | 118 дБ | 118 дБ |
Кг+шум входов | -107 дБ | -110 дБ |
Динамический диапазон выходов | 118 дБ | 124 дБ |
Кг+шум выходов | -103 дБ | -106 дБ |
Динамический диапазон выхода для наушников | 115 дБ | 118 дБ |
Кг+шум выхода для наушников | -101 дБ | -104 дБ |
В линейку Focusrite Clarett+ входят три модели: 2Pre, 4Pre, 8Pre. Они отличаются только числом каналов. Начинка и все основные характеристики у них практически одинаковые.
Мы рассмотрим младшую модель 2Pre. Все хорошие слова об одноименной предыдущей модели справедливы и тут. Корпус устройства сделан из алюминия и не имеет торчащих винтов. Цельнотянутый алюминиевый профиль придаёт корпусу необходимую прочность. Все ручки выточены также из алюминия и имеют накатку, чтобы рука не проскальзывала. Выглядит очень дорого, стильно и функционально.
На комбо-входах TRS/XLR имеется фирменная индикации перегрузки изменением подсветки ободка с зелёного на красный. Выбор типа сигнала линейный/гитарный, а также обработки AIR включается в микшере. Фантомное +48 дБ питание, раздельное для каждого канала, включается аппаратной кнопкой. Интересно, что режим эмуляции микрофонных предусилителей ISA в новых Clarett+ отличается от бюджетных Scarlett Gen3 в лучшую сторону. По этому поводу у производителя есть отдельное большое разъяснение.
Для регулировки громкости мониторов (выходы 1/2) используется интересный цифровой регулятор (энкодер) с абсолютным положением ручки. То есть громкость регулируется в цифровом виде, но большой ручкой с меткой текущего положения и с упором в крайних положениях. Регулировка осуществляется в пределах 128 дБ с шагом 1 дБ. Установка нужной громкости у нас не вызывало никаких проблем. Ползунок микшера при этом следует за регулятором, и его нельзя сдвинуть мышью. Понятно, что такая ручка даёт возможность быть уверенным в выбранной громкости, без необходимости запоминать это значение в ППЗУ. Даже при внезапном отключении питания выбранная громкость сохраняется аппаратным образом. Прекрасное техническое решение, которого нет у бюджетных интерфейсов.
Как и в первом поколении Clarett, USB Type-C позволяет обойтись без внешнего блока питания, но только если разъём сможет выдавать ток 3А и 15 Вт мощности. Если мощности будет недостаточно или если подключить карту в обычный USB2.0 разъём, то карта определится в системе, но звука на выходе не будет. При этом мигающий индикатор питания даёт сигнал пользователю, что нужно подключить комплектный 12В адаптер питания. Благодаря стандартному разъёму 5.5х2.1 мм, нет проблем подключить любой более качественный адаптер, который подходит по мощности. Мы ради эксперимента использовали импульсный и трансформаторный БП на 12В. Никаких проблем с этим не возникло, всё работало очень хорошо. Интересно, что тут имеется тумблер питания, которого нет у недорогих продуктов Focusrite.
На задней панели устройства мы видим балансные разъёмы TRS, стандартный MIDI вход и выход, цифровые разъёмы USB и S/PDIF. Устройство способно работать и без компьютера, с мобильным устройством. USB порт здесь UAC2.0 совместимый.
Внутри цифровая часть не претерпела больших изменений. Судя по всему, это та же самая цифровая карта на двух XMOS. Первый используется в качестве USB контроллера. Второй занимается микшированием каналов и вводом-выводом цифровых сигналов. Такое разделение благотворно отражается на измерениях и на качестве звучания.
Единственное, за что можно покритиковать начинку, это за усилители для наушников на NJM4556AL. Это немного простовато для такого высококачественного интерфейса.
Мы тестировали Clarett, подключив к ПК по кабелю USB-C. Драйвера не совместимы с Windows 7 и 8, но отлично работают с Windows 10 и Windows 11.
Панель управление одинакова для всех устройств линейки Clarett. Что интересно, здесь имеется как аппаратный микшер, так и полезная возможность его полного отключения и прямого посыла звука на выход. Помимо аналоговых входов, в микс можно добавить и 8 цифровых ADAT каналов, каждый с индикацией и собственным регулятором громкости. Если эти каналы не нужны, их легко убрать с экрана, нажав на крестик.
Так выглядит панель, если полностью отключить микшер и пустить сигнал напрямую с программных выходов 1/2 в приложении на физические выходы 1/2.
Для работы с Windows приложениями можно выбрать каналы 3/4 как независимое устройство вывода.
Панель выбора размера буфера также позволяет переключить синхронизацию с внутренней на внешнюю и показывает текущий статус клока. Такая функция, наряду с расширением каналов цифровым подключением, говорит о возможности интеграции со студией.
Задержка прохождения сигнала по полному тракту (Round-trip latency) при буфере 64 семпла и частоте 44 кГц по нашим измерениям составляет 7.9 мс, что типично для всех устройств на XMOS. Интересно, что фирменная панель Clarett с выбором буфера показывает в точности то же самое значение. Очень полезно!
Диагностика ASIO
Device: Focusrite USB ASIO
Features:
Input channels: 12
Output channels: 4
Input latency: 390
Output latency: 390
Min buffer size: 16
Max buffer size: 1024
Preferred buffer size: 192
Granularity: 16
ASIOOutputReady – not supported
Sample rate:
8000 Hz – not supported
11025 Hz – not supported
16000 Hz – not supported
22050 Hz – not supported
32000 Hz – not supported
44100 Hz – supported
48000 Hz – supported
88200 Hz – supported
96000 Hz – supported
176400 Hz – supported
192000 Hz – supported
352800 Hz – not supported
384000 Hz – not supported
Input channels:
channel: 0 (Input 1) – Int32LSB
channel: 1 (Input 2) – Int32LSB
channel: 2 (SPDIF 1) – Int32LSB
channel: 3 (SPDIF 2) – Int32LSB
channel: 4 (ADAT 1) – Int32LSB
channel: 5 (ADAT 2) – Int32LSB
channel: 6 (ADAT 3) – Int32LSB
channel: 7 (ADAT 4) – Int32LSB
channel: 8 (ADAT 5) – Int32LSB
channel: 9 (ADAT 6) – Int32LSB
channel: 10 (ADAT 7) – Int32LSB
channel: 11 (ADAT 8) – Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (Output 1) – Int32LSB
channel: 1 (Output 2) – Int32LSB
channel: 2 (Output 3) – Int32LSB
channel: 3 (Output 4) – Int32LSB
Buffer size focusrite что это
Британская компания Focusrite выпустила в 2018 году линейку высококачественных USB2.0 звуковых интерфейсов Clarett USB. Новинки предлагают новый USB вариант исполнения для одноимённых Thunderbolt-интерфейсов Clarett 2015 года.
При этом, название продуктов никак не изменилось, что вызывает небольшую путаницу. Поэтому, при поиске интерфейсов Clarett в магазинах и на сайте производителя следите за приставкой USB в названии модели!
Многие пользователи при выходе Thunderbolt семейства Clarett очень сильно обрадовались. Ведь, по их мнению, наконец-то можно избавится от «устаревшей» шины USB2.0 и воспользоваться более прогрессивным Thunderbolt подключением. Хотя более правильная ситуация, когда пользователь сам может выбрать нужный ему разъём подключения. Пока ещё не все ПК оборудованы Thunderbolt-портом, либо этот разъём может оказаться занят устройством, более требовательным к быстродействию. Поэтому USB подключение пока рано списывать со счетов. Особенно если пользователю не требуется большое число каналов – а таких людей, скорее всего, большинство.
В нашем обзоре мы рассмотрим как раз самые массовые и популярные модели: двухканальную Clarett 2Pre USB и четырёхканальную Clarett 4Pre USB. Несмотря на USB2.0 подключение, производитель оборудовал свои продукты новым разъёмом USB Type-C. В сравнении с microUSB, новый разъём USB Type-C имеет много преимуществ – его можно вставлять любой стороной, он более долговечный, поддерживает более высокий ток. Таким образом, Clarett 2Pre USB можно запитать от шины USB, если она выдаст ток 3 А, то есть обеспечит мощность 15 Вт. На подобное способны выходы USB Type-C современных компьютеров.
Но даже если компьютер оснащён стандартным USB 2.0 разъёмом, волноваться не стоит! В комплекте идут сразу 2 USB кабеля для подключения: с USB Type-C на обоих концах и со стандартным USB Type A для подключения к самым обычным компьютерам. При подключении к обычному USB разъёму берётся только сигнал с данными. А питание производится от +12В адаптера сети переменного тока, входящего в комплект с устройством.
Достаточный ли ток для запуска от шины USB, интерфейс это сам измеряет и выводит предупреждение пользователю в контрольной панели (Insufficient Power = недостаточное питание). Также недостаток тока можно легко понять по мигающей лампочке Power, даже ещё до установки драйверов и контрольной панели.
Чем отличаются старшая и младшая модели? Только числом каналов. Хотя по спецификациям цифры характеристик могут отличаться в последнем знаке, не стоит придавать этому большого значения. Начинка моделей полностью одинакова. Она базируется на высококачественных конверторах AKM новой 44-й серии с паспортными параметрами 120 дБ сигнал/шум и Кг+шум 0.0003%. Цифровая плата внутри одна и та же, на двух процессорах XMOS.
Важное преимущество интерфейсов Clarett в сравнении с бюджетными Scarlett заключается, конечно, в предусилителях Air, которые воссоздают знаменитые микрофонные предусилители ISA. Режим AIR можно включать и отключать.
Ещё одна интересная особенность, которая будет в основном актуальна для старших моделей, это работа в качестве автономного микшера, с управлением с Mac, PC или iOS устройств.
Технические характеристики Focusrite Clarett
Focusrite Clarett 2Pre USB
Focusrite Clarett 4Pre USB
Приведённые производителем цифры – высокие и ничем не уступят конкурентам в своей ценовой категории. Производитель отдельно подчёркивает, что он указывает в паспорте реальные характеристики конечных устройств, а не цифры из паспорта преобразователей. Впрочем, у семейства Clarett всё в порядке с параметрами – они как раз очень близки к преобразователям, то есть их потенциал по качеству раскрыт практически полностью.
Корпус устройства сделан очень добротно – он не имеет ни одного торчащего винта. Цельнотянутый алюминиевый профиль придаёт корпусу необходимую прочность.
На комбо-входах TRS/XLR имеется фирменная индикации перегрузки изменением подсветки ободка с зелёного на красный. Выбор типа сигнала линейный/гитарный, а также +48 дБ питание включается в микшере.
Для регулировки громкости мониторов (выходы 1/2) используется интересный цифровой регулятор с абсолютным положением ручки. То есть громкость регулируется в цифровом виде, но большой ручкой с меткой текущего положения и с упором в крайних положениях. Регулировка осуществляется в пределах 128 дБ с шагом 1 дБ. Ползунок микшера при этом следует за регулятором, и его нельзя сдвинуть мышью. Понятно, что такая ручка даёт возможность быть уверенным в выбранной громкости даже при отключении питания.
На задней панели устройства мы видим балансные разъёмы TRS, стандартный MIDI вход и выход, цифровые разъёмы USB и S/PDIF. Устройство способно работать и без компьютера. USB порт здесь UAC совместимый.
Старшая модель отличается в основном большим числом входов. Предусилителей 4 штуки. При этом гитарные входы только 1 и 2.
Единственное, что теряется по сравнению с Clarett 2Pre – это возможность питания от шины USB Type-C. В старшей модели питание возможно только от разъёма 12В для подключения адаптера сети переменного тока.
Обе модели интерфейсов имеют цифровой вход ADAT, который позволяет расширить число каналов добавлением, например, 8-канального предусилителя или интерфейса оцифровки с ADAT выходом. Эти дополнительные каналы можно не только записать синхронно с основными, но и сделать нужный сабмикс для мониторинга. Обычно, недорогие интерфейсы не имеют никаких опций расширения, а вот Clarett такое сделать позволяет.
Clarett 4Pre USB имеет дополнительные линейные входы 5/6 и 7/8 на разъёмах TRS, а также S/PDIF вход и выход.
Второй выход на наушники в Clarett 4Pre USB реализован на независимом преобразователе ЦАП CS4392, то есть можно подавать отдельные сабмиксы в наушники двум исполнителям.
Начинка очень интересная. Она существенно отличается от бюджетных устройств. Подсистема питания здесь занимает значительную часть печатной платы. Цифровая подсистема вынесена на отдельную большую плату. Разъём USB Type-C усилен специальной конструкцией. Двойной тумблер обесточивает и 12В внешнее питание, и разъём USB.
Очень много внимания уделено экранированию. Весь корпус имеет замкнутый металлический экран со всех сторон.
Два процессора XMOS позволяют разделить задачи. Тот, что поменьше, занимается только обменом с шиной USB. Второй процессор занят записью и воспроизведением звука с аналоговых и цифровых входов-выходов. Такое разделение благотворно отразилось и на измерениях, и на качестве звучания.
4-канальный ЦАП AK4413 (ДД 120 дБА, Кг+шум: – 104 дБ). Эти микросхемы АЦП и ЦАП уже хорошо себя зарекомендовали в профессиональной аппаратуре. Мы их видели, например, в RME Babyface Pro.
Единственное, за что можно покритиковать начинку, это за усилители для наушников на NJM4556AL. Это немного простовато для такого высококачественного интерфейса.
Device: Focusrite USB ASIO
Features:
Input channels: 12
Output channels: 4
Input latency: 2114
Output latency: 2114
Min buffer size: 8
Max buffer size: 1024
Preferred buffer size: 1024
Granularity: 8
ASIOOutputReady – not supported
Sample rate:
8000 Hz – not supported
11025 Hz – not supported
16000 Hz – not supported
22050 Hz – not supported
32000 Hz – not supported
44100 Hz – supported
48000 Hz – supported
88200 Hz – supported
96000 Hz – supported
176400 Hz – supported
192000 Hz – supported
352800 Hz – not supported
384000 Hz – not supported
Input channels:
channel: 0 (Input 1) – Int32LSB
channel: 1 (Input 2) – Int32LSB
channel: 2 (SPDIF 1) – Int32LSB
channel: 3 (SPDIF 2) – Int32LSB
channel: 4 (ADAT 1) – Int32LSB
channel: 5 (ADAT 2) – Int32LSB
channel: 6 (ADAT 3) – Int32LSB
channel: 7 (ADAT 4) – Int32LSB
channel: 8 (ADAT 5) – Int32LSB
channel: 9 (ADAT 6) – Int32LSB
channel: 10 (ADAT 7) – Int32LSB
channel: 11 (ADAT 8) – Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (Output 1) – Int32LSB
channel: 1 (Output 2) – Int32LSB
channel: 2 (Output 3) – Int32LSB
channel: 3 (Output 4) – Int32LSB
Минимальный буфер 16 семплов. Задержка в режиме 44 кГц при буфере 64 семпла составляет 8 мс. Это самое типичное значение для USB2.0 интерфейсов. Работа при 64 семплах на быстром компьютере возможна.
Измерения в RMAA
Мы соединили линейный вход с выходом и прогнали стандартные тесты в нашей программе RMAA 6.4.5 PRO.