Block pcie loopback что это

Блокировка PCI – что это такое и как работает?

Все привет! Сегодня рассмотрим, что такое блокировка PCI в дополнительных параметрах загрузки на Windows 10 и на Виндовс 7, что значит это понятие и поможет ее активация выжать больше ФПС в играх, то есть включать или нет эту опцию.

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

О том, что такое гибернация и сон, какой режим лучше и в чем их отличия, можно почитать здесь.

Блокировка PCI запрещает операционной системе распределять прерывания на этой шине. Такая манипуляция может немного разгрузить центральный процессор компьютера или ноутбука.

Прерывания же, в свою очередь, служат для опроса компонентов, не желают ли он передать какие-либо данные. И хотя видеокарта тоже использует эту шину, это не означает, что таким способом получится повысить ФПС.

Однако это может помочь, если компьютер не справляется с нагрузкой на процессор, вызванный большими объемами обрабатываемых данных. Актуально в случаях, когда видеоадаптер справляется с рендерингом изображения, а ЦП не успевает просчитывать взаимодействие игровых объектов, что вызывает фризы и лаги.

Отключение и отладка этой опции выполняется в msconfig.

В любой версии Виндовс для ее запуска нужно нажать комбинацию Win + R и ввести msconfig в строке поиска.

Далее открываете вкладку «Загрузка», выбираете ОС в списке и нажимаете «Дополнительные параметры». Слева вверху нужно установить галочку «Блокировка PCI» и перезагрузить ноутбук или компьютер.

Отдельно акцентирую ваше внимание, что некоторые компьютеры после таких манипуляций могут попросту не загружаться.

Чтобы устранить проблему, нужно загрузиться в безопасном режиме и снять установленную галочку.

Также советую почитать «Что лучше выбрать — Sata mode IDE или AHCI и чем они отличаются?». Подписывайтесь на меня в социальных сетях, чтобы не пропустить новые публикации в этом блоге. До скорой встречи!

Источник

Loopback интерфейс: Что это и как его использовать?

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Что такое loopback интерфейс?

Loopback — совокупность методов, нужных для корректной работы маршрутизатора и передачи данных.

Сам интерфейс же является отображением логических процессов в маршрутизаторе.

Также саму технологию используют и для других целей:

Содержание:

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Принцип работы

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Хотя не каждый пользователь знает об этой технологии, она широко распространена. Она есть в каждом современном маршрутизаторе.

Одна из задач технологии обратной петли — перенаправлять исходящий системный пакет на вход системы, не давая ему попасть к OSI. Если попроще, вот так работает данный интерфейс:

Кроме того, интерфейс loopback осуществляет взаимодействие исполняемых на одном хосте процессов с сетевой подсистемой.

Есть и полная схема осуществления loopback интерфейса:

Сфера применения интерфейса обратной петли довольно объемная. Ее используют и в системе pfSense — дистрибутив, создающий межсетевой экран/машрутизатор.

В таком случае loopback нужен в качестве метода взаимодействия между локальными процессами через сетевую подсистему.

В Cisco IOS loopback интерфейс тоже играет не последнюю роль — им осуществляется проверка и настройка работы устройства.

Технология проводит множество процессов, включая алгоритм кратчайшего пути.

Он заключается в том, что при активном loopback интерфейсе маршрутизатор будет всегда использовать доступный IP вместо того, что может быть поврежден.

Дополнительные функции

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Loopback предоставляет ряд возможностей, увеличивающий функционал вашего компьютера:

Таким образом, loopback предоставляет одни из самых востребованных функций.

Виртуальный сетевой интерфейс

Loopback технология используется и в стеке протоколов TCP/IP.

Она обеспечивает связь между компьютерами через специальное ПО без применения дополнительного оборудования. В частности, трафик, отправляемый программой, отображается на интерфейсе.

К тому же, для IP тоже используется технология loopback интерфейса. Самый распространенный IP на основе loopback — 127.0.0.1. В IPv4 — 127.0.0.0 до 127.255.255.255. IPv6 же принимает только 0:0:0:0:0:0:0:1.

К тому же, вы можете попасть на, так сказать, сайт своего собственного компьютера при вводе http://127.0.0.1/ или же http://localhost/.

Нужна такая страничка обычно для коммуникации с серверными приложениями, а также проверки IP в ОС (поскольку не нужно активного сетевого подключения).

Сетевое оборудование

Данную технологию применяют для управления оборудованием. К примеру, loopback выполняет функцию менеджера определенных пакетов. Это может быть пакет-сигнал тревоги и другие.

Кроме того, этот интерфейс выделяется среди других подходом к пути сигналов.

Программы с loopback осуществляют обмен данными через трафик с помощью адреса. Он, в свою очередь, противопоставляется как виртуальный физическому.

Как создать интерфейс?

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Loopback интерфейс иногда нужно создать самостоятельно для улучшения передачи данных.

В частности, это касается получения IP адреса, который априори неизвестен, если IP динамический. Таким образом, функции TCP/IP ядра системы могут работать некорректно.

Дело заключается в том, что им необходимо знать точный IP, что провайдер вам не предоставляет. Соответственно, это нужно сделать самому, даже если IP не настоящий.

И даже если вы не подключены к интернет-провайдеру, необходимость остается. Всё-таки многие сетевые программы не могут выполнять свои функции без IP адреса.

Насчет конфликтов между IP от провайдера и фиктивного для улучшения работы приложений — можете быть спокойны, как ни странно, они спокойно уживаются.

Создать статический IP-адрес не так уж и тяжело. Правда, перед этим от вашего компьютера вам понадобится получить некоторую информацию.

Откройте командную строку и напишите в ней: ipconfig /all. То, что написано напротив IP Address, Subnet Mask, Default Gateway, DNS Servers вам нужно себе отметить.

Это понадобится в непосредственной установке статического IP-адреса.

Далее вам нужно перейти к открытому сетевому подключению.

В Network adapters выберите именно тот, с которого осуществляется подключение к интернету. На нем же кликаете правой кнопкой мыши Свойства.

В окне кликните Internet Protocol (TCP/IP), потом снова выберите Свойства.

Потом переходим к внесению информации той, что вы записали ранее из командной строки. И всё, завершайте процедуру.

Теперь перейдем непосредственно к установке loopback:

Могут возникнуть некоторые проблемы, чтобы избежать этого перепроверьте правильно ли установлен Node.js, если есть старые версии этого файла, удалите их.

Кроме того, если не пошла первоначальная команда, можете использовать ее альтернативу:

Если же простыми решениями проблема не устраняется, лучше обратитесь в техническую поддержку. Однако есть и еще один способ. Правда, на него потребуется несколько больше времени.

Читайте также:

Ошибка

Если произошла ошибка при освобождении интерфейса, решить ее можно самостоятельно.

Сначала перепроверьте, обновлены ли ваши программы, в частности, Node.js, а также другие программы и драйверы. Попробуйте перезагрузить компьютер.

По окончанию всех основных методов решения проблемы, можем приступить к следующему шагу.

Как ни банально, проверьте компьютер на вирусы, а также и сам антивирус. Попробуйте его отключить на некоторое время и посмотрите, как это повлияло на проблему.

Бывали случаи, что такой способ работал.

Кроме того, можно отключить службу Automatic Private IP Addressing (APIPA). Обычно она применяется вместо DHCP и определяет ай-пи в диапазоне 169.254.x.x.

Если же действующих сетевых адаптеров несколько, создайте запись HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\Tcpip\Parameters\IPAutoconfigurationEnabled со значением 0.

Также можете попробовать почистить сам реестр от сторонних сетевых адаптеров. Будьте осторожны: не удалите те, что вы используете.

После всех манипуляций с компьютером обязательно его перезагрузите.

Функция Node.js

Для полной работоспособности необходим файл Node.js. Однако большинство пользователей встречаются с ним впервые — что же именно настраивает данный компонент?

Модули Node.js вместе составляют фреймворк. Он же обеспечивает взаимодействие через программный интерфейс приложения API.

Локально осуществляется все посредством Node.js, дистанционно через REST. Кроме того, можно и через собственное API для iOS, Android, и HTML5.

Используя API, приложения получают по запросу информацию из баз данных.

Они же могут обмениваться файлами и данными, отправлять электронные письма, получать push оповещения, авторизовываться на разных ресурсах и т. д.

В общем, модули делятся на несколько категорий:

Таким образом, модель работы интерфейса обратной петли довольно сложная, состоит из многих частей.

Для корректного осуществления всех функций нужно определенное программное обеспечение — Node.js. Этот файл является фреймворком интерфейса.

Встроенное ПО

Loopback, кроме того, имеет некоторые встроенные модели, увеличивающие функционал ПК:

Выводы

Loopback интерфейс — разработка, внедряемая в многие современные программы и приложения. В частности, он нужен для корректной работы маршрутизатора и интернет сети.

Состоит этот интерфейс из многих частей, но главным его модулем, сродни драйверу, можно назвать Node.js.

Кроме проверки работоспособности сети, данный интерфейс обеспечивает и другой ряд функций, к примеру, обмен электронными сообщениями, push-уведомления, авторизация при помощи аккаунтов социальных сетей и других сайтов.

Установка данного модуля немного затратная по времени. Бывает, что всё проходит хорошо, но даже перед самой инсталляцией немного приходится почеркать в командной строке.

Встречаются и ошибки не только при установке, но и в самой работе.

Решаются они несколько проблематично. Нужно проверять реестр на наличие ненужных сетевых адаптеров или наоборот дописывать вышеуказанные файлы. Порой проще обратиться к специалисту.

Однако рабочая обратная петля всё-таки гарантирует вам лучшее быстродействие и производительность в работе. И это не говоря о том, что он необходим для функционирования интернет сети.

Как создать статический IP-адрес

Loopback интерфейс: Что это и как его использовать?

Источник

Что такое loopback-устройство и как его использовать?

Почему они существуют, для чего они используются и как я могу их использовать?

1 ответ

Цель Loopback

Например, если вы запустите веб-сервер, у вас есть все ваши веб-документы и можете просмотреть их по файлу. Возможно, вы также сможете загружать файлы в своем браузере, хотя с активным содержимым на стороне сервера, он не будет работать так, как обычно, когда кто-то обратится к нему.

Поэтому, если вы хотите испытать тот же самый сайт, лучший курс, как правило, для подключения к вашему собственному серверу. Интерфейс loopback облегчает это.

Адреса на Loopback

Таким образом, для входа в систему bob через SSH SSH-сервер, запущенный на вашей собственной машине, вы должны использовать:

Пример: CUPS

Одним из распространенных способов использования [email protected]:

$ ifconfig lo lo Link encap:Local Loopback inet addr:127.0.0.1 Mask:255.0.0.0 inet6 addr: ::1/128 Scope:Host UP LOOPBACK RUNNING MTU:16436 Metric:1 RX packets:50121 errors:0 dropped:0 overruns:0 frame:0 TX packets:50121 errors:0 dropped:0 overruns:0 carrier:0 collisions:0 txqueuelen:0 RX bytes:4381349 (4.3 MB) TX bytes:4381349 (4.3 MB) на Ubuntu является (а не просто диагностическое) использование расширенной конфигурации принтера. В веб-браузере перейдите по ссылке:

CUPS работает в Интернетесервер на порту 631, и это можно использовать для настройки печати независимо от того, какой графический интерфейс вы используете (или даже если вы вообще не используете графический интерфейс).

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Заметное отличие от Windows

Другие значения «Loopback»

Итак, есть несколько других способов использования loopback в Ubuntu, которые не следует путать с устройством loopback в сети.

Контуры петли

Чтобы смонтировать образ диска в Ubuntu, вы можете запустить:

Это не имеет ничего общего с устройством loopback в сети.

Pulseaudio и другие звуковые системы предоставляют механизм для «подключения» линейного входа к линейному выходу, так что аудиовход возвращается к вашим динамикам /наушникам. loopback module облегчает это.

Источник

Сети для Самых Маленьких. Микровыпуск №3. IBGP

Долго ли коротко ли длилась история linkmeup, но компания росла, развивалась. Счёт маршрутизаторов уже на десятки, свои опто-волоконные линии, развитая сеть по городу. И было принято решение оформлять компанию, как провайдера и предоставлять услуги доступа в Интернет для сторонних в том числе организаций.
Сама по себе задача административная — лицензии там, поиск клиентской базы, реклама, поставить СОРМ.
Разумеется, с технической стороны тоже нужны приготовления — просчитать ресурсы, мощности, порты, подготовить политику QoS. Но всё это (за исключением QoS) — рутина.

Мы же хотим поговорить о другом — IBGP. Возможно, тема покажется вам несколько притянутой за уши, мол, внутренний BGP — прерогатива достаточно крупных провайдеров.
Однако это не так, сейчас iBGP задействуется в ентерпрайзах чуть ли не чаще, чем в провайдерах. С целью исключительно внутренней маршрутизации. Например, ради VPN — очень популярное приложение на базе BGP в корпоративной среде. К примеру, возможность организовать периметры, изолированные на L3, на уже используемой инфраструктуре очень ценна. А префиксов-то может быть каких-то полсотни, а то и десяток. Вовсе никакой не Full View, однако все равно удобно.

Возможно, к нашей сети Linkmeup это не имеет по-прежнему отношения, но обойти стороной такую концепцию будет совершенно непростительно. Поэтому предположим, что сеть достаточно велика, и у нас есть необходимость в BGP в ядре.

Задачки в этом выпуске не относятся напрямую к IBGP, это, скорее, по BGP в целом. Интересно будет как новичкам поломать голову, так и старожилам размяться

Что такое IBGP?

Начнём с того, что вообще такое Internal BGP. По сути это тот же самый BGP, но внутри AS. Он даже настраивается практически так же.
Основных применения два:
Резервирование. Когда есть несколько линков к провайдерам и не хочется замыкать всё на одном своём граничном маршрутизаторе (т.н. боредре (от старославянского border — граница), ставится несколько маршрутизаторов, а между ними поднимается IBGP для того, чтобы на них всегда была актуальная информация обо всех маршрутах.

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

В случае проблем у провайдера ISP2 R2 будет знать о том, что те же самые сети доступны через ISP1. Об этом ему сообщит R1 по IBGP.

Подключение клиентов по BGP. Если стоит задача подключить клиента по BGP, при этом у вас больше, чем один маршрутизатор, без IBGP не обойтись.

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Чтобы R4 передал Клиенту1 Full View, он должен получить его по IBGP от R1 или R2.

Повторимся, EBGP используется между Автомномными Системами, IBGP — внутри.

Различия IBGP и EBGP

1) Главная тонкость, которая появляется при переходе внутрь Автономной Системы и откуда растут ноги почти всех отличий — петли. В EBGP мы с ними справлялись с помощью AS-Path. Если в списке уже был номер собственной AS, то такой маршрут отбрасывался.
Но, как вы помните, при передаче маршрута внутри Автономной Системы AS-Path не меняется. Вместо этого в IBGP прибегают к хитрости: используется полносвязная топология — все соседи имеют сессии со всеми — Full Mesh.
При этом маршрут, полученный от IBGP-соседа не анонсируется другим IBGP-соседям.
Это позволяет на всех маршрутизаторах иметь все маршруты и при этом не допустить петель.

Поясним на примерах.

Как это могло бы быть в такой топологии, например, если не использовать технологию избежания петель:
Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это
R1 получил анонс от EBGP-соседа, передал его R2, тот передал R3, R3 передал R4. Вроде, все молодцы, все знают, где находится сеть Интернет. Но R4 передаёт этот анонс обратно R1.
Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это
R1 получил маршрут от R4, и он по выгодности точно такой-же, как оригинальный от ISP — AS-Path-то не менялся. Поэтому в качестве приоритетного может выбраться даже новый маршрут от R4, что, естественно, неразумно: мало того, что маршруты будут изучены неверно, так и трафик в итоге может заloopиться и не попадёт к точке назначения.
Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

В случае же полносвязной топологии и правила Split Horizon, такая ситуация исключается. R1, получив анонс от ISP1, передаёт его сразу всем своим соседям: R2, R3, R4. А те в свою очередь эти анонсы сохраняют, но передают только EBGP-партнёрам, но не IBGP, именно потому, что получены от IBGP-партнёра. То есть все BGP-маршрутизаторы имеют актуальную информацию и исключены петли.
Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Причём, не имеет значение, подключены соседи напрямую или через промежуточные маршрутизаторы. Так, например, на вышеприведённой схеме R1 не имеет связи с R3 напрямую — они общаются через R2, однако это не мешает им установить TCP-сессию и поверх неё BGP.

Понятие Split Horizon тут применяется в более широком смысле. Если в RIP это означало «не отсылать анонсы обратно в тот интерфейс, откуда они пришли», в IBGP это означает «не отсылать анонсы от IBGP-партнёров другим IBGP-партнёрам

2) Вторая тонкость — адрес Next Hop. В случае External BGP маршрутизатор при отправке анонса своему EBGP-соседу сначала меняет адрес Next-Hop на свой, а потом уже отсылает. Вполне логичное действие.

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это
Вот как анонс сети 103.0.0.0/22 выглядит при передаче от R5 к R1:

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Если же маршрутизатор передаёт анонс IBGP-соседу, то адрес Next-Hop не меняется. Хм. Непонятно. Почему? Это расходится с привычным пониманием DV-протокола маршрутизации.

Вот тот же анонс при передаче от R1 r R2:

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Дело в том, что здесь понятие Next-Hop отличается от того, которое используется в IGP. В IBGP он сообщает о точке выхода из локальной AS.
Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

И тут возникает ещё один момент — важно, чтобы у получателя такого анонса был маршрут до Next-Hop — это первое, что проверяется при выборе лучшего маршрута. Если его не будет, то маршрут будет помещён в таблицу BGP, но его не будет в таблице маршрутизации.

Такой процесс называется рекурсивной маршрутизацией.

То есть, чтобы R2 мог отправлять пакеты ISP1 он должен знать, как добраться до адреса 101.0.0.1, который в данной схеме и является Next-Hop’ом для сети 103.0.0.0/22.

В принципе, практически всё оборудование даёт возможность менять адрес Next-Hop на свой при передаче маршрута IBGP-соседу.
На циске это делается командой «neighbor XYZ Next-Hop-self«. Позже вы увидите, как это применяется на деле.

3) Третий момент: если в EBGP обычно подразумевается прямое подключение двух соседей друг к другу, то в Internal BGP соседи могут быть подключены через несколько промежуточных устройств.

На самом деле в EBGP также можно настраивать соседей, которые находятся за несколько хопов друг от друга и это на самом деле практикуется, например, в случае настройки Inter-AS Option C. Называется это дело MultiHop BGP и включается командой «neighbor XYZ ebgp-multihop» в режиме конфигурации BGP.
Но для IBGP это работает по умолчанию.

Это позволяет устанавливать IBGP-партнёрство между Loopback-адресами. Делается это для того, чтобы не привязываться к физическим интерфейсам — в случае падения основного линка, BGP-сессия не прервётся, потому что лупбэк будет доступен через резервный.
Это самая распространённая практика.

При этом EBGP однако обычно устанавливается на линковых адресах, потому что как правило имеется только одно подключение и в случае его падения, всё равно Loopback будет не доступен. Да и настраивать ещё какую-то дополнительную маршрутизацию с провайдером не очень-то хочется.

Пример конфигурации такого соседства:
Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

В таком сценарии у нас два BGP-маршрутизатора R1 и R3, но они находятся в разных концах города и подключены через промежуточный маршрутизатор, на котором BGP не настроен.

Условие:
IBGP-сессия прекрасно установится, несмотря даже на то, что на промежуточном маршрутизаторе BGP не включен, и мы видим даже маршруты:
Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Вам нужно стараться избегать таких ситуаций, когда между IBGP-соседями будут не-BGP маршрутизаторы.

Вообще-то есть механизм, позволяющий если не исправить, то по крайней мере предупредить такую ситуацию, — IGP Synchronization. Он не позволит добавить маршрут в таблицу, если точно такой же маршрут не известен через IGP. Это в какой-то мере гарантирует, что на промежуточных устройствах, независимо от того, активирован на них BGP или нет, будут нужные маршруты.
Но я не знаю тех десперадо, которые решились включить IGP Synchronization.
Во-первых, каким образом такие маршруты попадут в IGP? Только редистрибуцией. Теперь представьте себе, как Full View медленно наполняет LSDB OSPF, проникая в отдалённые уголки памяти и заставляя процессор до изнеможения выискивать кратчайшие маршруты. Хотите ли вы этого?
А, во-вторых, вытекающее из «во-первых», по умолчанию, IGP-synchronization выключен практически на всех современных маршрутизаторах.

=====================
Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что этоЗадача № 2
Между AS64504 и AS64509 появился линк, который связывает их напрямую. Обе сети использовали OSPF и без проблем объединили сеть в одно целое. Но, после проверки, оказалось, что трафик ходит через AS64500, а не напрямую от AS64504 к AS64509, через OSPF.
Изменить конфигурацию BGP:
— R7 должен использовать OSPF, если трафик идет в сеть 109.0.0.0/24
— R9 должен использовать OSPF, если трафик идет в сеть 104.0.0.0/24

Практика BGP

Давайте теперь вернёмся к сети linkmeup и попробуем запустить BGP в ней.

Схема будет следующей (по клику более подробная с интерфейсами и IP-адресами):
Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это
Как видите, мы её значительно видоизменили. Отказались от именования устройств по геолокации и функциям, изменили адресацию в угоду удобства запоминания и понимания.

Маршрутизаторы будем называть RX, ликновая подсеть между маршрутизаторами RX и RY назначается следующим образом: 10.0.XY.0/24. Адреса соответственно 10.0.XY.X у RX и 10.0.XY.Y у RY.

Сверху всё осталось также, как было в основной статье по BGP.
А снизу добавился наш первый коммерческий клиент, который подключился по BGP.

Наш новый клиент AS 64504 подключен к нашей сети. И в дальнейшем планирует подключение к другому провайдеру и у него уже есть свой PI-блок адресов. Но на данном этапе, есть подключение только к нашей AS и поэтому клиент может использовать приватный номер AS.
Задание: При анонсе сети клиента вышестоящим провайдерам, удалить номер приватной AS64504.
Конфигурация и схема: базовые.

Я думаю, не стоит останавливаться на настройке и работе EBGP — мы сделали это в прошлой статье.
Просто для примера приведём конфигурацию сессии с новым клиентом:

Тут всё просто и понятно, после настройки всех внешних соседей мы будем иметь такую ситуацию:

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что этоBlock pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что этоBlock pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Каждый BGP маршрутизатор знает только о тех сетях, которые получены им непосредственно от EBGP-соседа.

Теперь обратимся к настройке маршрутизаторов нашей AS с точки зрения IBGP.

Во-первых, как мы говорили ранее, IBGP обычно устанавливается между Loopback-интерфейсами для повышения доступности, поэтому в первую очередь создадим их:

На всех маршрутизаторах на интерфейсе Loopback0 настраиваем IP-адрес X.X.X.X, где Х — номер маршрутизатора (это исключительно для примера и не вздумайте такое делать на реальной сети):

Они станут Router ID и для OSPF и для BGP.

Кстати, об OSPF. Как правило, IBGP «натягивается» поверх существующего на сети IGP. IGP обеспечивает связность всех маршрутизаторов между собой по IP, быструю реакцию на изменения в топологии и перенос маршрутной информации о внутренних сетях.

Настройка внутренней маршрутизации. OSPF

Собственно к этому и перейдём.

Наша задача, чтобы все знали обо всех линковых подсетях, адресах Loopback-интерфейсов и, естественно, о наших белых адресах.

После этого появляется связность со всеми Loopback-адресами.

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Настраиваем BGP

На каждом узле нужно настроить всех соседей вручную:

Команда вида neighbor 2.2.2.2 remote-as 64500 объявляет соседа и сообщает, что он находится в AS 64500, BGP понимает, что это та же AS, в которой он сам работает и далее считает 2.2.2.2 своим IBGP-партнёром.

Команда вида neighbor 2.2.2.2 update-source Loopback0 сообщает, что соединение будет устанавливаться с адреса интерфейса Loopback. Дело в том, что на другой стороне (на 2.2.2.2) сосед настроен, как 1.1.1.1 и именно с этого адреса ждёт все BGP-сообщения.

Такую настройку применяем на всех узлах нашей AS:

Сейчас мы можем проверить, что отношения соседства установились благополучно

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Все маршруты есть в нашей таблице BGP.

Сеть 130.0.0.0/24 видно на R1:

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Сеть 103.0.0.0/22 видно на R4:

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Пора проверить сквозной пинг c R7 (нашего клиента) в Интернет (103.0.0.1)?

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Приехали.
Не будем долго мучить читателя и сразу посмотрим в таблицу маршрутизации, R4.

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

А? Где мои маршруты? Где все мои маршруты? R4 ничего не знает про сети Балаган-Телекома, Филькина Сертификата, Интернета, соответственно нет их и на R7.

Помните, мы выше говорили про Next-Hop? Мол, он не меняется при передаче по IBGP?

Обратите внимание на Next-Hop полученных R4 маршрутов:

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Несмотря на то, что они пришли на R4 от R1 и R2, адреса Next-Hop на них стоят R5 и R6 — то есть не менялись.

Это значит, что трафик в сеть 103.0.0.0/22 R4 должен отправить на адрес 101.0.0.1, ну, либо на 102.0.0.1. Где они в таблице маршрутизации? Нету их в таблице маршрутизации. Ну, и это естественно — откуда им там взяться.

Для решения этой проблемы у нас есть 3 пути:
1) Настроить статические маршруты до этих адресов — то ещё удовольствие, даже если это шлюз последней надежды.
2) Добавить эти интерфейсы (в сторону провайдеров) в домен IGP-маршрутизации. Тоже вариант, но, как известно, внешние сети не рекомендуется добавлять в IGP.
3) Менять адрес Next-Hop при передаче IBGP-соседям. Красиво и масштабируемо. А ситуации, которая нам помешает это реализовать, просто не может быть.

В итоге добавляем в BGP ещё такую команду: neghbor 2.2.2.2 Next-Hop-self. Для каждого соседа, на каждом узле.
После этого мы видим следующую ситуацию,

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

А уж, как добраться до адреса 1.1.1.1 — мы знаем благодаря OSPF:

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Как видите в таблице R7 уже появилась все интересные нам сети.

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Теперь пинг успешной проходит:

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что этоBlock pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Очень простой вопрос: откуда такие гигантские задержки в трассировке? А ещё часто и такая ситуация бывает:

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

=====================
Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что этоЗадача № 4
Необходимо настроить такие правила работы с соседними AS:
— от всех соседних AS принимаются префиксы только если в них количество автономных систем в пути не более 10 (в реальной жизни порядок этого значения может быть около 100).
— все префиксы, которые принимаются от клиентов, должны быть с маской не более 24 бит.
Конфигурация и схема: базовые.
Подробности задачи тут.
=====================

Что мы можем улучшить?

Разумеется, процесс настройки BGP. Всё-таки это трудозатраты — сделать весьма похожие настройки на каждом узле. Для упрощения вводится понятие peer-group, которая исходя из названия позволяет объединять соседей в группы и одной командой задавать нужные параметры сразу всем.
Дабы не быть голословными, внедрим это на нашей сети:

Команда neighbor AS64500 peer-group создаёт группу соседей AS64500.
Команда neighbor AS64500 remote-as 64500 сообщает, что все соседи находятся в AS 64500.
Команда neighbor AS64500 update-source Loopback0 указывает, что со всеми соседями соединение будет устанавливаться с адреса Loopback-интрефейса.
Команда neighbor AS64500 Next-Hop-self заставляет маршрутизатор менять адрес Next-Hop на свой при передаче анонсов всем соседям.
Дальше, собственно, мы добавляем соседей в эту группу.

Причём мы можем запросто копировать команды конфигурации группы соседей на другие маршрутизаторы, меняя только адреса соседей.

Пара замечаний по Peer-group:
1) Для всех участников группы политики должны быть идентичны.
2) На самом деле cisco уже давно использует динамические Update-группы. Это позволяет сэкономить ресурсы процессора, так как обработка проводится не по разу на каждого члена группы, а один раз на всю группу. Фактические Peer-группы только облегчают конфигурацию, а оптимизация отдана на откуп Update-групп.

Наверняка, у молодых зелёных инженеров возник вопрос: почему нельзя информацию про публичные адреса передавать по IBGP? Он же, вроде бы, для этого и предназначен? И даже более общий вопрос, почему нельзя обойтись вообще одним BGP, без OSPF или IS-IS, например? (Нет, серьёзно, на форумах иногда вскипают холивары на тему BGP vs OSPF). Ну, по сути ведь тоже протокол маршрутизации — какая разница, передавать информацию между AS или между маршрутизаторами — есть же Internal BGP.
На это я хочу сказать, что достаточно вам будет поработать немного с BGP на реальной сети, чтобы понять всю безумность такой затеи.

Самое главное препятствие — Full Mesh. Придётся устанавливать соседство со всеми всеми маршрутизаторами вручную. OMG, мне дороги моя жизнь и здоровье. (Да, даже не смотря на наличие Route Reflector’ов и скриптов — это лишние операции)
Другая проблема — медленная реакция и Дистанционно-Векторный подход к распространению маршрутной информации.
Да и тут можно резонно возразить, что, дескать, существует BFD. Однако он уменьшит время обнаружение проблемы, но сходимость/восстановление связности всё равно будет медленным.
Третий тонкий момент — отсутствие возможности автоматического изучения соседей. Что ведёт к ручной их конфигурации.
Из всего вышеуказанного вытекают проблемы масштабируемости и обслуживания.

Просто попробуйте сами использовать BGP вместо IGP на сети из 10 маршрутизаторов, и всё станет ясно.

То же самое касается и распространения белых адресов — IBGP с этим справится, но на каждом маршрутизаторе придётся вручную прописывать все подсети.
Ну например, наша сеть 100.0.0.0/23. Допустим, к маршрутизатору R3 подключены 3 клиента по линковым адресам: 100.0.0.8/30, 100.0.0.12/30 и 100.0.0.16/0.
Так вот эти 3 подсети вам нужно будет ввести в BGP тремя командами network, в то время как в IGP достаточно активировать протокол на интерфейсе.
Можно, конечно, прибегнуть к хитрой редистрибуции маршрутов из IGP, но это попахивает уже костылями и ещё менее прозрачной конфигурацией.

К чему всё это мы ведём? eBGP — протокол маршрутизации, без дураков. В то же время iBGP — не совсем. Он больше похож на приложение верхнего уровня, организующее распространение маршрутной информации по всей сети. В неизменном виде, а не сообщая при каждой итерации соседу «вон туда через меня». У IGP такое поведение тоже иногда встречается, но там это исключение, а тут — норма.
Я хочу подчеркнуть ещё раз, IGP и IBGP работают в паре, в связке, каждый из них выполняет свою работу.
IGP обеспечивает внутреннюю IP-связность, быструю (читай мгновенную) реакцию на изменения в сети, оповещение всех узлов об этом как можно быстрее. Он же знает о публичных адресах нашей AS.
IBGP занимается обработкой Интернетных маршрутов в нашей AS и их транзитом от Uplink’a к клиентам и обратно. Обычно он ничего не знает о структуре внутренней сети.

Если вам пришёл в голову вопрос «что лучше BGP или IS-IS?» — это хорошо, значит у вас пытливый ум, но вы должны отчётливо понимать, что верный ответ тут только один — это принципиально разные вещи, их нельзя сравнивать и выбирать мисс “технология маршрутизации 2013”. IBGP работает поверх IGP.

=====================
Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что этоЗадача № 5
Вышестоящая AS 604503 агрегирует несколько сетей, в том числе и нашу, в один диапазон 100.0.0.0/6. Но этот суммарный префикс вернулся в нашу автономную систему, хотя и не должен был.
Настроить R8 так, чтобы агрегированный префикс не попадал в таблицу BGP маршрутизаторов, которые анонсируют подсети этого префикса. Не использовать фильтрацию для этого.

Конфигурация и схема: базовые.

Проблема Эн квадрат

На этом месте тему IBGP можно было бы закрыть, если бы не одно «НО» — Full Mesh. Мы говорили о проблемах полносвязной топологии, когда обсуждали OSPF. Там выходом являлись DR — Designated Router, позволяющие сократить количество связей между маршрутизаторам с n*(n-1)/2 до n-1. Но, если в случае OSPF такая топология была, скорее, исключением, потому что больше 2-3 маршрутизаторов в одном L2-сегменте бывает довольно редко, то для IBGP — это самая обычная практика. У «больших» счёт BGP-маршрутизаторов внутри AS идёт на десятки. А уже для 10 устройств на каждом узле нужно будет прописать 9 соседей, то есть всего 45 связей и 90 команд neighbor как минимум. Не хило так.
Итак, мы подошли к таким понятиям, как Route Reflector и Confederation. Уж не знаю почему, но эта тема меня всегда пугала какой-то надуманной сложностью.

Route Reflectror

В чём суть понятия Route Reflector? Это специальный IBGP-маршрутизатор, который, исходя из дословного его перевода, выполняет функцию отражения маршрутов — ему присылает маршрут один сосед, а он рассылает его всем другим. То есть фактически на IBGP-маршрутизаторах вам нужно настроить сессию только с одним соседом — с Route Reflector’ом, а не с девятью. Всё довольно просто и тут прямая аналогия с тем самым DR OSPF.

Чуть больше о правилах работы RR.
Во-первых введём понятия клиент RR и не-клиент RR.

Для данного маршрутизатора клиент — iBGP сосед, который специально объявлен, как RR client, и для которого действуют особые правила. Не-клиент — iBGP сосед, который не объявлен, как RR client
RR серверов может быть (и должно быть в плане отказоустойчивости) несколько. И понятия клиент/не-клиент строго локальны для каждого RR-сервера.
RR-сервер (или несколько) в совокупности с со своими клиентами формируют кластер.

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Правила работы RR

Как мы сказали выше, в сети может быть несколько Route-reflector’ов. Это нормально, это не вызовет образование петли, потому что существует атрибут Originator ID — как только RR получит маршрут, где указан он сам, как отправитель этого маршрута, он его отбросит. Каждый RR в таком случае будет иметь таблицу маршрутов BGP точно такую же, как у других. Это вынужденная избыточность, позволяющая значительно увеличить стабильность, но при этом у вас должна быть достаточная производительность самих устройств, чтобы, например, поддерживать по паре Full View на каждом.
Но несколько RR могут собираться в кластеры и разрушать деревни обеспечивать экономию ресурсов — таблица BGP будет делиться между несколькими RR.
Принадлежность к одному кластеру настраивается на каждом RR и определяется атрибутом Cluster ID.

И вот тут тонкий момент — считается, что Best Practice — это настройка одинакового Cluster-ID на всех RR, но на самом деле это не всегда так. Выбирать нужно, исходя из дизайна вашей сети. Более того, часто рекомендуют даже намеренно разделять Route Reflector’ы — как ни странно, это увеличивает стабильность сети.
Дабы не растекаться мысью по древу, просто дам ссылку на материал об этом.

Вот так выглядит обычная схема с RR:

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Схема с основным и резервным RR:

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Внутри кластера между всему RR должна быть полная связность.

Кластеров может быть несколько и между ними также следует создавать Full-Mesh сеть:

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Повторимся, что кластер: это Рут-рефлектор (один или несколько) вместе со всеми своими клиентами.

Кроме того, часто практикуют иерархические RR. Например, так:

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

RR1 получает маршруты от удалённой AS и раздаёт их своим дочерним RR (Client/RR1), которые в свою очередь раздают их клиентам.
Это имеет смысл только в достаточно крупных сетях.

Относительно Route Reflector’ов важно понимать, что сам маршрутизатор, выполняющий функции RR не обязательно участвует в передаче данных. Более того, часто RR специально выносят за пределы пути передачи трафика, чтобы он выполнял исключительно обязанности по передаче маршрутов, чтобы не увеличивать нагрузку на него.

Практика RR

Для примера предположим, что в нашей сети в качестве RR будет выступать R1.
Вот конфигурация самого простого случая RR — одинокого, без кластера.

Обратите внимание на команду «neighbor AS64500 route-reflector-client«, добавившуюся в настройку R1 и то, что конфигурация BGP на всех других устройствах полностью идентична, за исключением внешних соседей (102.0.0.1 для R2 и 100.0.0.6 для R4).

В общем-то внешне ничего не поменяется. R4, например, всё будет видеть точно также, за исключением количества соседей:

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Обратите внимание на то, что Route Reflector не меняет Next-Hop отражённых маршрутов на свой, несмотря на наличие параметра Next-Hop-self.

На самом Route Reflector’е отличие будет выглядеть так:

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Если смотреть по конкретным маршрутам:

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Здесь видно полную подсеть, количество путей до неё, какой из них лучший, в какую таблицу он добавлен, куда передаётся (update-group 2 — как раз наш кластер).
Далее перечисляются все эти пути, содержащие такие важные параметры, как AS-Path, Next-Hop, Origin итд, а также информацию о том, что например, первый маршрут было получен от RR-клиента.

Эту информацию можно успешно использовать для траблшутинга. Вот так, например выглядит её вывод, когда не настроен Next-Hop-self:

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что этоКонфигурация устройств.

Проблема резервирования

Какая сейчас с рут-рефлектором есть проблема? У всех маршрутизаторов связи установлены только с ним. И если R1 вдруг выйдет из строя, пиши пропало — сеть ляжет.
Для этих целей, давайте настроим кластер и в качестве второго RR выберем R2.
То есть теперь на R3 и R4 нужно поднимать соседства не только с R1, но и с R2.

Теперь sh ip bgp update-group выглядит так:

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Один внешний, один внутренний — не RR-клиент и два внутренних RR-клиента.
Аналогично на R2:

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

На клиентах у нас теперь два соединения с RR:

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Обратите внимание, в сообщениях Update теперь появились два новых атрибута: Cluster-List и Originator-ID. Исходя из названия, они несут в себе номер RR-кластера и идентификатор отправителя анонса:

Эти параметры добавляются только маршрутам, передающимся по IBGP.

Они необходимо для того, чтобы избежать образования петель. Если, например, маршрут прошёл несколько кластеров и вернулся в исходный, то в параметре Cluster-List среди всех прочих, маршрутизатор увидит номер своего кластера, и после этого удалит маршрут.

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Попробуйте ответить на вопрос, зачем нужен атрибут Originator-ID? Разве Cluster-List не исчерпывает все варианты?

Если сейчас даже сжечь R1, то связь частично ляжет только на время обнаружения проблемы и перестроения таблиц маршрутизации (в худшем случае это 3 минуты ожидания Keepalive сообщения BGP и ещё какое-то время на изучение новых маршрутов).
Но, если дизайн сети у вас предполагал, что RR — это самостоятельные железки, и через них не ходил трафик (то есть они занимались исключительно распространением маршрутов), то, вполне вероятно, что перерыва трафика не будет вовсе. Во-первых, отправитель только через 3 минуты заметит, что что-то не так с RR — в течение этого времени маршрут у него всё-равно будет, а поскольку он ведёт не через бесславно погибший RR, трафик будет ходить вполне благополучно. По прошествии этих трёх минут отправитель переключится на резервный RR и получит от него новый актуальный маршрут. Таким образом связь не будет прервана.

Суть иерархических рут-рефлекторов лишь в том, что один из них является клиентом другого. Это помогает выстроить более понятную и прозрачную схему работы, которую будет проще траблшутить далее.
На нашей сети это лишено какого бы то ни было смысла, поэтому данный случай рассматривать не будем.

Конфедерации

Другой способ решения проблемы Full-Mesh — это конфедерации или иначе их называют sub-AS, под-АС. По сути — это маленькая виртуальная АС внутри большой настоящей АС.

Каждая конфедерация ведёт себя как взрослая AS — внутри полная связность, снаружи, как Лейбниц на душу положит — IBGP работает тут по принципу EBGP (с некоторыми оговорками), граничные маршрутизаторы конфедераций, ведут себя как EBGP-соседи, должны быть подключены напрямую.

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Когда маршруты передаются внутри АС между конфедерациями в их AS-Path добавляется номер конфедерации (сегменты AS_CONFED_SEQ и AS_CONFED_SET) для избежания петель. Как только маршрут покидает AS, удаляются все эти номера, чтобы внешний мир о них не знал.

Встречается он довольно редко из-за своей слабой масштабируемости и непрозрачности, поэтому рассматривать мы его не будем.
Более подробно можно почитать на xgu.ru.

Атрибуты BGP

Последняя тема, которую мы затронем касательно BGP — это его атрибуты. Мы их уже начали рассматривать в основной статье (AS-Path и Next-Hop, например). Теперь же имеющиеся знания систематизируем и дополним.

Хорошо известные обязательные (Well-known Mandatory)

Это атрибуты, которые должны присутствовать в анонсах всегда, и каждый BGP-маршрутизатор должен их знать.
Следующие три атрибута и только они принадлежат к этому типу.
Next-Hop говорит маршрутизатору, получающему анонс, о том, куда отправлять пакет.
При передаче маршрута между различными AS значение Next-Hop меняется на адрес отправляющего маршрутизатора. Внутри AS атрибут Next-Hop по умолчанию не меняется при передаче от одного IBGP-оратора другому. Выше мы уже рассматривали почему.

AS-path несёт в себе список всех Автономных Систем, которые нужно преодолеть для достижения цели. Используется для выбора лучшего пути и для исключения петель маршрутизации. Когда маршрут передаётся из одной AS в другую, в AS-path вставляется номер отправляющей AS. При передаче внутри AS параметр не меняется.

Origin сообщает, как маршрут зародился — командой network (IGP — значение 0) или редистрибуцией (Incomplete — значение 2). Значение 1 (EGP) — уже не встречается ввиду того, что протокол EGP не используется. Назначается единожды маршрутизатором-папой, сгенерировавшим маршрут, и более нигде не меняется. По сути означает степень надёжности источника. IGP — самый крутой.
Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Хорошо известные необязательные (Well-known Discretionary)

Эти атрибуты должны знать все BGP-маршрутизаторы, но их присутствие в анонсе не требуется. Хочешь — есть, не хочешь — не есть.

Примеры:
Local Preference помогает выбрать один из нескольких маршрутов в одну сеть. Данный атрибут может передаваться лишь в пределах одной AS. Если анонс с Local Preference приходит от EBGP-партнёра, атрибут просто игнорируется — мы не можем с помощью Local Preference управлять маршрутами чужой AS.

Atomic Aggregate говорит о том, что префикс был получен путём агрегирования более мелких.

Опциональные передаваемые/транзитивные (Optional Transitive)

Атрибуты, которые не обязательно знать всем. Кто знает — использует, кто не знает — передаёт их дальше.

Примеры:
Aggregator. Указывает на Router ID маршрутизатора, где произошло агрегирование.

Community. Про этот атрибут мы подробно поговорим далее, в заключительной части статьи.

Опциональные непередаваемые/нетранзитивные (Optional Non-transitive)

Атрибуты, которые не обязательно знать всем. Но маршрутизатор, который их не поддерживает, их отбрасывает и никуда дальше не передаёт.

Пример:
MED — Multi-exit Descriminator. Этим атрибутом мы можем попытаться управлять приоритетами в чужой AS. Можем попытаться, но вряд ли что-то получится 🙂 Часто этот атрибут фильтруется, он имеет значение только при наличии как минимум двух линков в одну AS, он проверяется после многих очень сильных атрибутов (Local Preference, AS-Path), да и разные вендоры могу по-разному трактовать MED.
Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это
Упомянутые прежде Cluster List и Originator-ID. Естественно, они являются опциональными, и естественно, передавать их куда-то за пределы AS нет смысла, поэтому и непередаваемые.

Необходимо изменить стандартную процедуру выбора лучшего маршрута на маршрутизаторах в AS64500:
— маршрутизаторы R1 и R2 должны выбирать маршруты eBGP, а не iBGP, независимо от длины AS path,
— маршрутизаторы R3 и R4 внутри автономной системы должны выбирать маршруты на основании метрики OSPF.

Конфигурация и схема: базовые.

Community

Вот он — один из самых интересных аспектов BGP, вот где проявляется его гибкость — возможность помимо самих маршрутов, передавать дополнительную информацию.
С помощью атрибута Community можно из своей AS управлять поведением маршрутизаторов другой AS.
Я долгое время по непонятной сейчас для себя причине недооценивал мощь этого инструмента.
Управление своими анонсами в чужой AS с помощью community поддерживается подавляющим большинством вендоров. Но на самом деле говорить тут надо не о вендорах, а, скорее, о операторах/провайдерах — именно от них зависит, от их конфигурации, сможете ли вы управлять или нет.

Начнём с теории, Community, как было сказано выше, — это опциональный передаваемый атрибут (Optional Transitive) размером 4 байта. Он представляет из себя запись вида AA:NN, где AA — двухбайтовый номер AS, NN — номер коммьюнити (например, 64500:666).

Существует 4 так называемых Well-Known community (хорошо известные):
Internet — Нет никаких ограничений — передаётся всем.
No-export — Нельзя экспортировать маршрут в другие AS. При этом за пределы конфедерации передавать их можно.
No-export-subconfed (называется также Local AS) — Как No-export, только добавляется ограничение и по конфедерациям — между ними уже тоже не передаётся.
No-advertise — Не передавать этот маршрут никому — только сосед будет знать о нём.

=====================
Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что этоЗадача № 7
Наш новый клиент AS 64504 подключен к нашей сети. И пока что не планирует подключение к другому провайдеру. На данном этапе клиент может использовать номер автономной системы из приватного диапазона. Блок адресов, который использует клиент, будет частью нашего диапазона сетей.
Задание: Так как сеть клиента является частью нашего блока адресов, надо чтобы сеть клиента не анонсировалась соседним провайдерам.
Не использовать фильтрацию префиксов или фильтрацию по AS для решения этой задачи.
Конфигурация и схема: Community.
Отличия только в том, что сеть, которую анонсирует AS64504: 100.0.1.0/28, а не 130.0.0.0/24

В сети тысячи примеров настройки таких базовых коммьюнити и крайне мало примеров реального использования.
А меж тем одно из самых интересных применений этого атрибута — блэкхоулинг от старославянского black hole — способ борьбы с DoS-атаками. Очень подробно с примером настройки о нём уже было рассказано на хабре.
Суть в том, что когда началась атака на какой-то из адресов вашей AS, вы этот адрес передаёте вышестоящему провайдеру с комьюнити 666, и он отправляет такой маршрут в NULL — блэкхолит его. То есть до вас уже этот паразитный трафик не доходит. Провайдер может передать такой маршрут дальше, и так, шаг за шагом, трафик от злоумышленника или системы ботов будет отбрасываться уже на самых ранних этапах, не засоряя Интернет.
Достигается такой эффект расширяющейся чёрной дыры именно благодаря коммьюнити. То есть в обычном случае вы анонсируете этот адрес в составе большой сети /22, например, а в случае DoS’а передаёте самый специфичный маршрут /32, который будет, естественно, более приоритетным.

О таких атаках вы, кстати, можете послушать в шестом выпуске нашего подкаста linkmeup.

Другие примеры — управление атрибутом Local Preference в чужой AS, сообщать ему, что анонсу нужно увеличить AS-path (AS-path prepending) или не передавать маршрут каким-либо соседям.
Насчёт последнего. Как, например, вы решите следующую задачу?
Имеется сеть, представленная на рисунке ниже. Вы хотите отдавать свои маршруты соседям из AS 100 и 200 и не хотите 300.
Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это
Без использования коммьюнити силами только своей AS сделать это не представляется возможным.
Кстати, как бы это ни было прискорбно, но такие ограничения реально используются в нашей жизни. Распространены ситуации, когда несколько провайдеров устанавливают между собой пиринговые отношения — трафик между их сетями не ходит через вышестоящих провайдеров, не даёт круг через пол-России, но кого-то не пускают — кому-то свои сети не анонсируют.
Интереснейшие статьи об Интернете и BGP и о пиринговых войнах.

Практика Community

Мы же в качестве примера рассмотрим следующую ситуацию.

Основная схема статьи дополняется ещё одним маршрутизатором клиента и двумя линками.

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

R7 и R9 разнесены территориально — так называемое георезервирование. Главным является его правый сайт, левый — резервный.
Внутри своей AS он без проблем настроил передачу исходящего трафика в нужном месте — через R3. А вот со входящим посложнее — MED не позволяет использовать религия, да и доверия ему нет.

Поэтому мы разработали схему взаимодействия, используя community. На самом деле она будет общая для всех. Например, ниже мы установим правило — если получили маршрут с коммьюнити 64500:150, увеличить Local Preference для него до 150. А потом такую политику применяем к нужным нам маршрутам.

На нашем оборудовании (на всём) мы определяем ip community-list:

Задаём правило обработки:

Это общий блок, который будет одинаков для всех устройств. После этого клиент может сказать, что хочет воспользоваться этой функцией и мы применяем карту на BGP-соседа:
Применяем карту к BGP-соседу на R3:

Итак, если в анонсе от соседа 100.0.0.10 community совпадает со значением в условии, установить Local Preference для этих маршрутов в 150.

Часто такие политики (route-map) применяются по умолчанию на всех внешних соседей. Клиентам остаётся только настроить передачу нужной коммьюнити и даже не нужно просить о чём-то провайдера — всё сработает автоматически.

Это наша политика по использовании коммьюнити. О ней мы сообщаем клиенту, мол, хочешь Установить для своего маршрута Local Preference в 150 в нашей AS, используй community 64500:150
И вот он настраивает на R9:

При необходимости то же самое он может настроить на R7.
После clear ip bgp * soft в отправляемых анонсах мы можем увидеть community:

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

В итоге R3 имеет маршрут с более высоким Local Preference:

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Передаёт его рут-рефлектору (R1 и R2), который делает выбор и распространяет всем своим соседям:

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

И даже R4, которому рукой дотянуться до R7, будет отправлять трафик на R3:

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Трафик идёт именно тем путём, который мы выбрали.

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Пусть вас не пугает по 3 записи для каждого хопа — это говорит о балансировке трафика между равноценными линками R1R2R3 и R1R4R3. Просто один раз он идёт по одному пути, второй по другому. А вот вы лучше попробуйте ответить на вопрос, почему на первом хопе 1-я и 3-я попытки идут через R4, а вот на втором хопе на R3. Почему пакет “перепрыгивает”? Как так получается?

Кстати, не стоит забывать команду ip bgp-community new-format, а иначе вместо этого:
Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это
вы увидите это:
Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это
Отправляться будет то же самое, но в выводах show команд будет отображаться в удобном виде.
=====================
Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что этоЗадача № 8

В нашей AS для настройки политик с клиентскими AS, используются community. Используются такие значения: 64500:150, 64500:100, 64500:50, 64500:1, 64500:2, 64500:3.
Кроме того, маршрутизаторы нашей AS также используют community для работы с соседними AS. Их формат: 64501:xxx, 64502:xxx.
Задание:
— все значения community приходящие от клиентов, которые не определены политикой, должны удаляться,
— значения community, которые проставлены клиентами, должны удаляться, при передаче префиксов соседним вышестоящим AS. При этом не должны удаляться другие значения, которые проставлены маршрутизаторами нашей AS.

Конфигурация и схема: базовые.

В приведённом примере видно, что коммьюнити позволяет работать не с отдельными анонсами и для каждого из них отдельно применять какие-то политики, а рассматривать их сразу как группу, что естественно, значительно упрощает обслуживание.
Иными словами, коммьюнити — это группа анонсов с одинаковыми характеристиками.

При работе с community важно понимать, что настройка необходима с двух сторон — чтобы желаемое заработало, у провайдера тоже должна быть выполнена соответствующая конфигурация.

Часто у провайдеров бывает уже выработанная политика использования коммьюнити, и они просто дают вам те номера, которые необходимо использовать. То есть после того, как вы добавите к анонсу номер коммьюнити, провайдеру не придётся ничего делать руками — всё произойдёт автоматически.

Например, у Балаган-Телекома может быть такая политика:

ЗначениеДействие
64501:100ХПри анонсировании маршрута соседу A добавить Х препендов, где Х от 1 до 6
64501:101XПри анонсировании маршрута соседу B добавить Х препендов, где Х от 1 до 6
64501:102XПри анонсировании маршрута соседу C добавить Х препендов, где Х от 1 до 6
64501:103XПри анонсировании маршрута в AS64503 добавить Х препендов, где Х от 1 до 6
64501:20050Установить Local Preference для полученных маршрутов в 50
64501:20150Установить Local Preference для полученных маршрутов в 150
64501:666Установить Next-Hop для маршрут в Null — создать Black Hole
64501:3333выполнить скрипт по уничтожению конфигурации BGP на всех маршрутизаторах AS

Исходя из этой таблички, которая опубликована на сайте Балаган-телекома, мы можем сами принять решение об управлении трафиком.

Как это реально может помочь нам?

У нас Dual-homing подключение к двум различным провайдерам — Балаган Телеком и Филькин Сертификат. У датацентра подключение также к обоим провайдерам. Он принадлежит какому-то контент-генератору, допустим это оператор потового видео.

По умолчанию, в нашу сеть всё ходит через Балаган-Телеком (AS64501). Канал там хоть и широкий, но его утилизация уже достаточно высока. Мы хотим продавать домашним клиентам услугу IPTV и прогнозируем значительный рост входящего трафика. Неплохо было бы его завернуть в Филькин Сертификат и не бояться о том, что основной канал забьётся. При этом, естественно, весь другой трафик переносить не нужно.

В таблице BGP проверяем, где находится сеть 103.0.0.0. Видим, что это AS64503, которая достижима через обоих провайдеров с равным числом AS в AS-Path.

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Вот как видит нас маршрутизатор из AS 64503:

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Маршрут в Балаган-Телеком выбран предпочтительным

Какие мысли?
Анонсировать определённые сети в Филькин Сертификат, а остальные оставить в Балаган Телеком? Негибко, немасштабируемо.
Вешать препенды на маршруты, отдаваемые в Балаган Телеком? Тогда, скорее всего, куча другого трафика перетечёт на Филькин Сертификат.
Попросить инженера Балаган-Телекома вручную удлинить наши маршруты при передаче их в AS64503. Уже ближе к истине, и это даже сработает, но, скорее всего, инженер провайдера пошлёт вас… на сайт с табличкой, где прописана их политика Community.

Собственно, всё, что нужно сделать нам — на маршрутизаторе R1 применить route-map по добавлению коммьюнити 64500:1031 к соседу R5(напоминаем, что 103Х — это для соседа из AS 64503). Дальше всё сделает автоматика.

Вот как R5 видит маршрут сам:

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Вот как его видит R8:

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

Как видите, галочка стоит напротив более короткого пути через Филькин Сертификат, чего мы и добивались.

Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что это

=====================
Block pcie loopback что это. Смотреть фото Block pcie loopback что это. Смотреть картинку Block pcie loopback что это. Картинка про Block pcie loopback что это. Фото Block pcie loopback что этоЗадача № 9
Одним из наших клиентов стала крупная компания. Платят они нам довольно много, но тут возникла проблема с тем, что когда происходят какие-то проблемы с провайдером AS64501, то качество связи, которую обеспечивает линк с провайдером AS64502, не устраивает клиента. Главное для нашего клиента, хорошее качество связи к филиалам.
Так как клиент солидный, то пришлось установить пиринг с еще одним провайдером AS64513. Но он нам дорого обходится поэтому использовать его мы будем только когда провайдер AS64501 недоступен и только для этого важного клиента.
Задание:
Надо настроить работу сети таким образом, чтобы через провайдера AS64513 сеть клиента 150.0.0.0/24 анонсировалась только в том случае, если через провайдера AS64501 недоступна сеть 103.0.0.0/22 (она используется для проверки работы провайдера). Кроме того, от провайдера AS64513 нам надо принимать только сети филиалов клиента (50.1.1.0/24, 50.1.2.0/24, 50.1.3.0/24) и использовать их только если они недоступны через провайдера AS64501. Остальной трафик клиента будет ходить через AS64502.
Конфигурация: базовая.
Подробности задачи тут.
=====================

Материалы выпуска

Послесловие

Вот на этом знакомство с BGP можно считать законченным. Теперь мы вернёмся к нему ни много ни мало при рассмотрении MPLS L3VPN.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *