Bitrate encoding premiere pro что это
Выбор битрейта для записи мультимедиа
Битрейт (bitrate, англ.) — означает величину (численность) бит, которая используется для записывания или передачи мультимедийного материала, длящегося на протяжении одной секунды. При фиксации мультимедийного (аудио и видео) контента в формате МР3 происходит его поблочное сжатие с помощью определённых процедур (алгоритмов). А эти алгоритмы подразделяются на виды в зависимости от битрейта (его величины). На каждый из таких блоков (фреймов) отводится от тридцати двух до трёхсот двадцати бит.
Кодирование
Алгоритмы VBR, CBR и ABR, используемые для кодирования в МР3-формате, не обеспечивают полную сохранность качества — оно теряется. Впрочем, это можно ощутить только при просмотре (проигрывании) лишь на качественной аппаратуре.
Для непрофессионального взгляда материал, записанный с использованием механизмов VBR, CBR и ABR, будет выглядеть вполне качественно.
Проведём анализ различий в алгоритмах VBR, CBR и ABR, для того чтобы знать, каким из них правильно воспользоваться для записи и последующего хранения или передачи файлов. Какой из них лучше для качества или для решения других задач.
Constant bitrate
Как видно из названия (constant — постоянный, англ.), в этой разновидности алгоритма на одну секунду материала выделяется постоянное количество бит. Все блоки равны друг другу.
Благодаря использованию CBR есть возможность заранее знать размер исходного файла или ширину потока. Это важно для передачи информации по каналам, обладающим ограниченной шириной.
Алгоритм Constant bitrate
Применение такого кодирования не идеально:
Недостатки качества при записи «сложных» участков решаются повышением битрейта, например, до максимальных 320 кбит/с, но при этом увеличивается ширина потока передачи или размер файла.
Variable bitrate
Легко догадаться, что такая разновидность метода (VBR) является переменной (variable — переменный, англ.).
Для такой кодировки характерно то, что битрейт в этом случае изменяется в процессе самого кодирования программой-кодеком. И зависит битрейт в указанном случае от насыщенности звукового или видеоматериала.
То есть при выборе VBR-кодирования программой для записи пустой картинки будет выбран меньший битрейт, а для записи насыщенных картинок или быстро сменяющихся изображений — больший.
Алгоритм Variable bitrate
Отрицательным моментом этого алгоритма является трудность предвидения предстоящих изменений. Увеличение битрейта при записи будет реально происходить с опозданием.
Кроме того, фрагменты, звучащие тихо, воспринимаются при VBR-кодировании как фрагменты, не несущие важности, и под них на этом основании выделяется минимальный битрейт.
Поэтому CBR с максимальным значением в 320 кбит/с обеспечит большее качество.
Правда, в настоящее время появилась кодировка VBR 2 Pass.
Суть её в том, что программа сначала анализирует мультимедийный поток (в первый раз), а затем производит запись, сжимая её на основе данных, полученных при первичном сканировании. Это даёт лучший результат по качеству, и в этом смысле такая кодировка лучше.
Average bitrate
Average переводится с английского как усреднённый. Таковой является разновидность ABR, являющаяся в некотором роде помесью VBR и CBR.
Выбирая режим ABR, пользователь задаёт какое-то его значение в килобитах в секунду. Кодек же может изменять его в ту или иную сторону, придерживаясь установленного среднего значения.
Алгоритм Average bitrate
Метод ABR выгодно отличается от других назначаемым количеством бит в секунду. Вы можете выбирать абсолютно любой числовой параметр от 8 до 320. В то время как кодировка CBR может использовать только шестнадцатикратное значение.
Из вышеизложенного следует, что если для результата важен размер полученного файла, то для высшего качества лучше присмотреться к кодировке ABR или CBR.
В противном же случае обратить внимание на метод VBR 2 Pass.
В этой статье вы ознакомились с кодировками VBR, CBR и ABR. Теперь вы знаете, чем отличается каждая из них, какая лучше для вашей конкретной задачи и какую из них нужно выбрать.
Корректировка качества кодирования MPEG и целевого битрейта при использовании Adobe Media Encoder (Windows)
Отсутствует связь между регуляторами «Битрейт» и «Качество».
Например, многие пользователи хотят сохранить определенный битрейт, чтобы вместить содержимое на диск, но с другой стороны, им нужно самое высокое качество, доступное для этого битрейта. Но если бы регулятор «Качество» также контролировал битрейт, этим людям это не понравлилось бы. Если при установке ползунка выше, они не могли бы получить нужный битрейт. При установке ползунка ниже, они бы остались недовольны качеством.
В текущей реализации, пользователь может установить целевой битрейт (4k, например) и затем повысить качество, не затрагивая настройки битрейта. Это означает, что кодировщик выполнит самую сложную работу с поиском и другими параметрами (кроме битрейта), которые влияют на качество. И вполне вероятно получить первоначальное качество при низком битрейте с помощью этого подхода, когда ползунки «Качество» и «Битрейт» не связаны между собой.
Ползунок «Качество» работает на основе порогового значения. Он указывает кодировщику, насколько далеко нужно выполнять поиск перед принятием решения. В большинстве случаев диапазон 2–3 (при максимуме шкаы 5) дает подходящее пороговое значение. Это означает, что меньшая настройка качества фактически не означает более низкого качества во всех случаях из-за использования порогового значения. Сложные материалы нуждаются в более кропотливом поиске. Здесь ползунок «Качество» может дествительно изменить ситуацию.
Как рендерить видео в adobe premiere pro — мои настройки
Всем привет, в данной статье я хочу рассказать вам о том, как рендерить видео в Adobe Premiere Pro.
Данная программа часто обновляется/улучшается, поэтому с течением времени возможно у вас там что то будет отличаться от того, что я тут показываю. Но во всяком случае принцип схож.
Я буду исходить из того что вы уже всю работу над видео выполнили (обрезали в нужных местах, добавили эффектов, обработали звук и т.д.). И окно редактора у вас выглядит примерно следующим образом:
Теперь нам остаётся только вывести готовое видео.
И так, начнём рендерить
Идём ниже
Видим перед собой ещё несколько вкладок
Обычно я ставлю «30» так как у меня ролики простые. Скринкасты короче. Но если вам нужно более плавное изображение то ставьте 60, или близкое к нему. То есть чем ближе к 60 тем плавнее будет. Ну к примеру вы геймплей игры выводите в ролике, или природу например. Но.
Заснят такой ролик тоже должен быть в 60 кадров. Это важно. Иначе никакой плавности не будет, а вес конечного файла будет больше.
Далее — параметры кодирования
Почему я так ставлю? Да потому что сами адобовцы это рекомендуют. Но я особой разницы не заметил, честно. Возможно опять-таки из за того что я простые видосы делаю, без живого изображения.
Следующие два пункта у меня обычно не активны. Это из за того что разрешение роликов моих не большое. По ним сказать ничего не могу.
Настройки битрейта
Здесь вы должны сами определится с этим параметром так как размер и качество определяется индивидуально. Я обычно ставлю целевой 3-4 Мбит/с. Если ниже, то видна потеря чёткости, то есть снижение качества.
Вот и всё, ролик начал рендерится в HD качестве, запаситесь терпением, это дело не секундное :-). Быстрота процесса зависит от размера вашего видео и мощности вашего компьютера. По окончанию процесса вы можете просмотреть свой видос.
Надеюсь, я вам помог ответом о том, как рендерить видео в adobe premiere pro.
Если в вашем интерфейсе что — то, отличается, или совсем всё по другому — пишите обязательно это в комменты. Программа часто обновляется, поэтому настройки часто там меняются. А я не всегда имею возможности отследить изменения.
При необходимости, могу составить подобную статью по программе Sony Vegas, или другие статьи по монтажу видео и пр.
Что ж, если вам статья понравилась – подпишитесь на обновление блога и можете показать её своим друзьям в соц. сетях.
Рекомендации: работа с нативными форматами
Транскодирование занимает около 10 % времени правки. В этих рекомендациях объясняется, как экономить время с Adobe Premiere Pro с помощью рабочих процессов на основе встроенных форматов, включая параметры для обеспечения производительности практически во всех случаях.
Редактирование видео всегда начинается с одного класса форматов файлов (захват камеры) и заканчивается другим типом форматов, предназначенных для потребления. В случае форматов захвата приоритет отдается сохранению качества. При получении конечного продукта, приоритетом становится сжатие — с максимально возможным качеством. Редактор лавирует между этими двумя задачами. Зная, как перейти от исходных медиаданных камеры к конечному выводу, можно сэкономить невероятное количество времени и нервов. В этих рекомендациях мы исследуем рабочие процессы на основе встроенных форматов, как (и когда) оптимизировать медиа- и способы эффективного перехода от одной стадии к другой.
Импорт или вставка
Есть два основных подхода к переносу материалов в Premiere Pro: импорт и вставка.
Импортируя медиаданные, вы сообщаете приложению Premiere Pro, что эти файлы — часть вашего проекта. Premiere Pro воспроизводит ваши файлы из их исходного местоположения, и вы можете использовать их в своем эпизоде. Все ваши правки и эффекты применяются (всегда обратимо) на панели «Таймлайн»: исходные файлы (также называются исходными медиаданными) не затрагиваются. После завершения подготовки к экспорту Premiere Pro ссылается на исходные файлы, применяя ваши правки, эффекты, графику и корректировки звука для создания нового файла: конечного вывода.
Если вы вставляете медиафайл, Premiere Pro создает его копию. Это может быть прямая копия, мезонинный медиафайл (с использованием дружественного кодека окончательного монтажа) или файл прокси.
Понимание своих возможностей
Редактор работает, как минимум, с двумя версиями любого видеофайла: исходные файлы («собственные» медиаданные) и выходной файл. В промежутке вы также можете работать с мезонинным кодеком, файлами прокси или предварительно визуализированным предварительным просмотром. Нажмите на термины ниже для получения более подробной информации.
Если бы вы могли редактировать встроенные форматы, вы, вероятно, так бы и делали. Рабочий процесс прост: импорт кадров, просмотр снимков, создание эпизода, редактирование до получения удовлетворительных результатов и экспорт результатов. Большую часть времени вы можете работать со встроенными форматами, но понимание своих возможностей дает вам шанс эффективно работать практически с любым контентом.
Под транскодированием понимается процесс создания копии файла, как правило для улучшения воспроизведения. Транскоды имеют такие же частоты и размеры кадров, но используют формат, который лучше воспроизводится в вашей системе. Например, материал, снятый на мобильный телефон (кодек H264 или HEVC), требует достаточно интенсивного использования процессорных ресурсов, поэтому можно транскодировать материал, используя такой кодек, как ProRes или DNx. Для коротких проектов транскодирование может не стоить затраченного времени.
Прокси — это облегченные копии исходных файлов. Например, одной минуте видеоряда ProRes 4-K может соответствовать несколько гигабайт данных. Прокси-копия такого видеоряда занимает лишь 100 МБ. Premiere Pro позволяет создавать прокси во время вставки, т. е. вы можете немедленно начать редактирование, используя исходные медиаданные, пока Premiere создает прокси в фоновом режиме. Как только создание прокси завершено, Premiere автоматически заменяет исходные файлы на прокси. Между исходными файлами и прокси можно переключаться, но в этом нет необходимости: все правки и эффекты, которые вы добавляете в свой видеоряд, применяются к исходным файлам для экспорта.
Рендеринг — это комбинирование эффектов с видеорядом во время редактирования. Это делается для поддержания воспроизведения в режиме реального времени, если ваша система начинает замедляться. Premiere Pro позволяет делать «рендеринг на ходу», создавая предварительные просмотры клипа или части вашего эпизода.
Дополнительные сведения см. в статье Рекомендации: ускорение экспорта.
Кодирование — это сжатие данных для конечного вывода. Вы можете начать проект с сотнями гигабайт видеоматериалов. Ваш отредактированный проект, вероятно, включает только часть этого содержимого, но это все равно слишком большой объем данных для распространения, к тому же не оптимизированных для воспроизведения. Кодируются все медиаданные на вашем таймлайне, включая все эффекты, графику и звук. Они сжимаются для достижения оптимального баланса между размером файла и качества мультимедиа.
Дополнительные сведения см. в разделе Рекомендации: ускорение экспорта.
Мезонинные кодеки — это форматы для окончательного монтажа, такие как кодеки семейства Apple ProRes, Avid DNxHD/R, и GoPro Cineform. Эти кодеки предназначены для сохранения качества изображения и деталей исходного видеоряда, но оптимизированы для лучшего воспроизведения. Вещательные компании и предприятия по окончательному монтажу, как правило, стандартизируют мезонинные форматы, чтобы оптимизировать свои рабочие процессы. Это означает, что они смогут начать работать только после транскодирования своих видеоматериалов.
Сколько времени занимает транскодирование?
Время транскодирования, как правило, определяется соотношением 1:1, то есть транскодирование одного часа исходных видеоматериалов занимает около одного часа. Если у вас есть один час видеоматериалов для работы в течение 8-часового рабочего дня, используя поддержку встроенных форматов в Premiere Pro, можно сэкономить около 10 % времени. Это верно независимо от того, работаете ли вы с встроенными файлами или используете фоновое транскодирование.
Высокопроизводительное и эффективное редактирование
Подготовка — ключ к успеху. В нее входит подготовка необходимого оборудования для окончательного монтажа (см. Системные требования Premiere Pro), нужных драйверов (см. Требования к графическому процессору и драйверу графического процессора для Premiere Pro) и планирование рабочего процесса для своих проектов.
Как мы уже обсудили, рабочие процессы на основе встроенных форматов — самое простое. Для многих проектов, таких как проекты с коротким содержимым и меньшим количеством медиаданных различных типов, рабочие процессы на основе встроенных форматов в Premiere Pro — самый быстрый способ работы.
Но что, если это не так? Воспроизведение некоторых форматов, таких как медиаданные высокого разрешения или видеоматериал, снятый на мобильный телефон, требует большего объема работы от вашей системы редактирования. Если есть смешанный таймлайн с медиаданными от камер различных типов, приложение Premiere Pro можно запросить выполнить множество обработок различных типов. При работе с ограничениями системного оборудования, скорости системы хранения и имеющегося рабочего времени всегда существует «скользящая шкала эффективности». В определенный момент транскодирование становится целесообразным.
Существует два типичных сценария, в которых транскодирование может иметь смысл:
Сильно сжатые медиаданные Long GOP (например, материалы, снятые с помощью камер DSLR), обычно требуют больше вычислительной мощности, что приводит к снижению производительности в целом.
Если вы транскодируете свои медиаданные, самый эффективный подход — использовать кодек с поддержкой интеллектуального рендеринга в Premiere Pro. Дополнительные сведения см. в разделе Рекомендации: ускорение экспорта.
Преимущества транскодирования
Транскодирование к единому унифицированному кодеку и формату может быть полезно при работе в большой команде. Это упрощает рабочий процесс при работе с несколькими приложениями для творчества (не все из которых столь же гибкие в работе со встроенными форматами, как Premiere Pro). После транскодирования к кодеку, предназначенному для окончательного монтажа, производительность обычно повышается.
При работе с большими проектами, с несколькими группами, работающими над различными частями окончательного монтажа с использованием общего хранилища, транскодирование часто требует больше времени. На некоторых предприятиях есть специальный техник для цифровой обработки изображения, который на месте выполняет транскодирование и организует медиафайлы, прежде чем они перейдут к редактору.
Способы транскодирования
Существует два основных рабочих процесса транскодирования:
Для целей этого документа «транскодирование» означает изменение кодека, используемого для хранения видео- и аудиоинформации, с сохранением исходного размера кадра и частоты кадров. Транскодированный видеоряд становится основной версией медиаданных на протяжении оставшейся части рабочего процесса. Как основная версия, этот видеоряд теперь рассматривается приложением Premiere Pro как исходные медиаданные, которые используются для вывода.
В процессах работы с прокси (которые также надежны) используется временная версия медиаданных, чтобы снизить аппаратные требования исключительно для целей редактирования. Экспортируя конечный выходной продукт, система не ссылается на эти файлы.
Фоновое транскодирование
Параметры вставки в проект в Premiere Pro можно настроить на транскодирование всех медиаданных при их импорте. В процесс настройки надо вникать, но если транскодирование необходимо, оно того стоит. Поскольку Premiere Pro поддерживает широкий спектр встроенных форматов, как правило, можно начать редактирование с использованием оригинальных встроенных исходных медиаданных, не дожидаясь завершения процесса транскодирования. Это дает огромную экономию времени!
По мере завершения транскодирования клипы автоматически заново связываются с новыми версиями медиаданных. Повторное связывание происходит в скрытом режиме, и во время редактирования ничего менять не требуется, если только вы не захотите переключиться обратно, чтобы просмотреть исходные медиаданные.
Adobe Media Encoder запускается автоматически для выполнения транскодирования в фоновом режиме. Ход выполнения можно посмотреть в Adobe Media Encoder. Поскольку это отдельное приложение, оно мало влияет на работу Premiere Pro.
Рекомендации: ускорение экспорта
Последний шаг обработки — шаг между окончательным редактированием и окончательной поставкой — это экспорт. Работа может быть окончена только после стадии экспорта, поэтому редакторам необходимо, чтобы экспорт осуществлялся как можно быстрее.
Экспорт — это сжатие с максимальным сохранением деталей изображения. По умолчанию в Premiere Pro качество при экспорте в приоритете, но это не значит, что скорость экспорта должна снижаться. В этих рекомендациях описаны функции Premiere Pro (и Adobe Media Encoder), которые помогают оптимизировать общий рабочий процесс и ускоряют экспорт с улучшением предварительного просмотра и интеллектуальным рендерингом ключевых кодеков. Если ваша система позволяет, вы также можете использовать аппаратное ускорение для H.264 и HEVC (H.265), двух форматов с очень интенсивным использованием ресурсов процессора.
О чем говорит «Таймлайн»
Цвета на панели «Таймлайн» рассказывают целую историю. Тонкая цветная линия вдоль верхней части панели «Таймлайн» в Premiere Pro указывает на то, что происходит внизу в этой части эпизода. Желтая линия означает, что ваш контент ускоряется с помощью ядра воспроизведения Mercury (комбинация программных и графических технологий). Красная линия указывает, что Premiere Pro использует исключительно процессорную обработку, например композиции After Effects. Зеленая линия означает, что для этого раздела эпизода были сгенерированы предварительные просмотры.
Создание предварительных просмотров
При создании предварительного просмотра Premiere Pro выполняет рендеринг разделов эпизода. Это можно сделать, выбрав Эпизод > Рендеринг эффектов точки входа и выхода (или «Рендеринг точки входа и выхода»). «Рендеринг на ходу» — это создание файлов предварительного просмотра. Для создания требуется время, используйте для этого перерывы в редактировании. Предварительные просмотры могут обеспечить более плавное воспроизведение, также есть дополнительный выигрыш при экспорте.
Использование предварительного просмотра для ускорения экспорта
В Premiere Pro предварительный просмотр по умолчанию оптимизирован для воспроизведения, а не для обеспечения качества изображения. Если выбрать настройку «Использовать предпросмотр» в диалоговом окне экспорта, Premiere Pro применит файлы рендеринга предварительного просмотра для вашего экспорта. Это повышает скорость, но вы будете повторно сжимать уже сжатый файл, что не повышает качество. Можно получить лучшее из обоих миров (производительность редактирования и оптимальное качество экспорта), выбрав высококачественный кодек для предварительного просмотра.
Переход на мезонинные кодеки в предварительном просмотре
При использовании предварительного просмотра в экспорте важно убедиться в их надежности и достаточно высоком качестве. По умолчанию предварительный просмотр — это одноразовый быстро генерирующийся рендеринг.
Чтобы создать высококачественный предварительный просмотр, откройте настройки эпизода и измените значение «Редактирование» на «Пользовательские». Затем переключитесь на соответствующий мезонинный кодек. Файлы предварительного просмотра теперь имеют высокое качество и пригодны для экспорта.
В разделе Рекомендации: создание собственных шаблонов проектов есть серия эпизодов, в которых для предварительного просмотра задан кодек ProRes 422.
Процесс похож на выбор перекодирования при вставке. Подробные инструкции по настройке процессов вставки данных см. в разделе Рекомендации: работа с нативными форматами.
Интеллектуальный рендеринг кодеков
Если кодек предварительного просмотра совпадает с кодеком вывода, время экспорта может сократиться с нескольких минут до нескольких секунд.
Как правило, независимо от наличия файлов предварительного просмотра при экспорте мультимедиа данные сжимаются повторно. В Premiere Pro и Adobe Media Encoder достигнуты большие успехи по сохранению качества изображения. По умолчанию исходные материалы и эффекты сжимаются кодеком окончательного вывода, преобразуя мультимедиа как можно меньше.
Использование высококачественного предварительного просмотра для экспорта устраняет необходимость в перерасчете кодирования при незначительном влиянии на качество. Это является ключевым моментом в повышении скорости рабочих процессов. Когда высококачественный предварительный просмотр создается с помощью кодека вывода, Adobe Premiere Pro интеллектуально ускоряет рабочий процесс: вместо повторного сжатия вашего мультимедиа Premiere Pro копирует уже вычисленный предварительный просмотр в выходной файл.
Технически приложение Premiere способно копировать файлы подобным образом, при чем источники не тронуты, лишь минимально отредактированы (сокращены), а для вывода используется тот же кодек. Примером служат оригиналы XDCam, отредактированные (без эффектов), а затем выведенные на XDCam. Но сегодня так почти никто не делает: для каждого клипа хотя бы немного корректируется цвет. Так как каждый клип обрабатывается — исходный кодек больше не имеет значения, пока совпадают кодеки файлов предварительного просмотра и вывода.
Интеллектуальный рендеринг доступен для различных форматов, как мезонинных кодеков, так и ключевых кодеков камер. Полный список см. в разделе Интеллектуальный рендеринг.
Ускорение вывода h264/HEVC (H.265)
Кодеки с высокой совместимостью форматов распространения, такие как H.264 и HEVC (H.265), работают на очень широком спектре устройств и платформ. Они предлагают короткое время загрузки по отношению к размеру файла. Именно поэтому их используют для YouTube, Facebook, Instagram, Vimeo и других.
Однако у такой универсальности есть цена: время. H.264 и HEVC — форматы с интенсивным использованием ресурсов обработки, предъявляющие высокие требования к системе.
Premiere Pro поддерживает технологию Intel Quick Sync Video, доступную в процессорах Core i5 и Core i7 для аппаратного декодирования и кодирования файлов H.264 и HEVC. Декодирование дает более плавное воспроизведение; кодирование — ускорение экспорта (см. раздел Требования Premiere Pro к аппаратному ускорению).
Чтобы использовать аппаратное кодирование для файлов H.264 и HEVC во время экспорта, выберите этот вариант в диалоговом окне экспорта. Если оборудование не поддерживает аппаратное кодирование, отображается только вариант программного кодирования.
При аппаратном кодировании результаты выдаются значительно быстрее. Единственное предостережение! Аппаратное кодирование, как правило, ограничивается CBR и 1-проходным VBR. Как правило, скорость передачи данных должна быть немного выше, чтобы обеспечить качество, то есть в результате получаются файлы несколько большего размера.